Моя первая зимняя рыбалка

Каждые выходные мой дедушка ездит на рыбалку. С детства я знала, как много это значит для него. Пока я была маленькой, дед не горел желанием брать меня с собой. Но только сейчас я уговорила дедушку составить ему компанию на зимней рыбалке. Этот день я не забуду никогда в жизни! А начался он так…

7.00. Еле-еле встала. Первой мыслью было: «Может, мне остаться дома?». Но проявила силу воли. Мама заставила меня одеться, как на северный полюс. Её заботами на мне оказались: кожух, пуховик, ватный комбинезон, шерстяные свитер и жилетка, свитер из хлопка, две майки, лосины с начёсом, колготки и шерстяные носки. В итоге я стала похожа на кочан капусты.

8.00. Папа завёл машину, и мы отправились за дедулей. На улице было не слишком холодно: всего градусов семь мороза.
Меня встретила бабушка, державшая в руках шерстяные носки и бурки. Я и не предполагала, что мама попросит бабушку не отпускать меня на рыбалку, пока не надену их. Перед бабушкой я не устояла. Едва переставляя ноги под тяжестью одёжек, я дошла до машины, решив по дороге поспать, но не тут- то было…

Реклама

8.30. Сначала мы поехали на озеро вблизи деревни Грозовок в Копыльском районе. Дорога там была не расчищена. Точнее, дороги вообще не было. Поэтому наша машина застряла. Мне пришлось вместе с дедушкой её толкать. Честно говоря, машина была не совсем чистая, и я вымазала свою одежду.

9.00. Первые полчаса на озере я ходила, восхищалась природой и наблюдала, как буравят лунки. Чтобы я испытала, что такое настоящая рыбалка, меня заставили делать себе лунку. Лёд был толщиной 35−40 см. Потратив полчаса и половину своих сил, я уселась над лункой на рыбацкий ящик с мягким сидением. Улыбаясь, дедушка насадил красного червяка (мотыля, как я узнала позже) на крючок и дал мне удочку.

10.30. Пока я разбиралась с тяжёлой техникой рыбалки, пришли ещё двое рыбаков. Один ставил по всему озеру удочки с флажками (щучьи ставки, как объяснил мне дед), а другой, приехавший на тракторе, ловил рыбу на обычную удочку.

11.30. Не выловив за час ничего, я решила перейти на другое место. Полчаса — и я пробурила новую лунку. Села и начала ждать улова. Не только мне не везло в этот день. Все рыбаки, которые были на озере, не выловили ни одной рыбки! Мне стало скучно. Я позвала папу, надеясь, что он мне поможет. Но и у него ничего не вышло. Мало того, он ещё умудрился мне удочку сломать!

12.00. По команде деда мы собрались и решили поехать на другое место. Вприпрыжку я побежала к машине, надеясь согреться. Но неудачи продолжали преследовать нас. Мы не смогли тронуться с места. По рыболовной этике нас выручил мужчина — тот самый, который приехал на тракторе. Он расчистил нам дорогу. Поблагодарив его, мы отправились на поиски рыбного места.

13.30. И вот мы на реке в деревне Старица. Здесь был сильный ветер, и я поняла, что мама всё предвидела, одев меня, как капусту. В этот раз мне повезло: лунку мне прорубил папа. Дед дал запасную удочку, и я снова приступила к рыбалке. Через полчаса мне стало скучновато. Дедуля увидел это и решил меня заинтересовать. Он взял мою удочку и начал показывать, как правильно ловить рыбу. Зацепив леску за лёд, дед порвал её, и я осталась без удочки и без улова.

14.00. Только через три с половиной часа папе удалось поймать первую рыбу. Я сначала подумала, что это ёрш, потому что у этой рыбки был колючий верхний плавник, но это оказался окунь. Вообще, я окуней представляла по-другому: больших, с чешуёй, как карпы в магазине.
Этого долгожданного окуня я грела и поливала водой, чтоб рыба не умерла. На улице ведь холодно. Мне было жалко рыбку, но отпустить её обратно в речку мне никто не позволил.

14.30. Наконец, рыба начала клевать. Мне было нечего делать без удочки, и я пошла в машину. Дедушка сказал, что через полчаса мы поедем домой.
Я поняла, что очень хочу есть. В автомобиле нашла обед: хлеб, сало, чеснок, мясо, яйца и термос. Никогда не думала, что сало такое вкусное, особенно с чесночком! А горячий чай казался мне напитком богов.

15.00. Настало время уезжать, но домой, по-видимому, никто не собирался. Дед буравил новую лунку, папа сидел и следил за удочкой. «Сейчас, мы уже собираемся», — сказал мне мой дед, когда я ему позвонила из машины.

15.40. Собираться никто и не думал. Рассердившись, я вернулась на реку. Оказалось, за 40 минут им удалось поймать полтора десятка рыб. Сколько я ни упрашивала, удочку мне никто не уступил.

16.30. С трудом уговорила рыбаков собраться, и мы поехали домой. Весь наш улов составил 27 рыб. Получается, по одной рыбке в полчаса у каждого заядлого рыбака. Это, конечно, не окупает стоимость бензина, но, как сказали рыболовы, главное — удовольствие от этого. Лично я его не получила.
По дороге домой я крепко спала.

17.30. Едва переступив порог дома, разделась и завалилась спать. Когда проснулась, папа во всех красках расписывал маме наши приключения. Мама сказала, что больше на зимнюю рыбалку меня не отпустит, а отец весь вечер ходил и подкалывал: «Ну что, на следующие выходные опять порыбачим?» С тех пор я рыбу не ем.

Виктория Макарова

Видео в тему

Видео: Борис Черноус

10 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
сергей
7 марта 2012 15:29

Глупство, собственно, паене дабрудзею…

Сергей S
7 марта 2012 15:34

Спасибо, очень интересно. 🙂

Мехоил (тот самый)
7 марта 2012 15:38

Это прекрасно

7 марта 2012 15:39

Я недавно приехал из командировки Иран-Пакистан-Индия, там о зимней рыбалке только мечтают!

сергей
7 марта 2012 16:00

Там о еде мечтают, не только о рыбалке.

Варвара
7 марта 2012 16:08

Чудесно. Такой позитивчик. По-детски непосредственно

wolf
8 марта 2012 22:55

А чаго ж, золатка, есцi рыбу перастала? Шкада стала?

Виктория
8 марта 2012 23:45

Да… шкада мне рыбку=((

zlata
9 марта 2012 13:19

мой сегодня в 5 утра поехал на рыбалку… Это болезнь, не могу понять этого зимнего кайфа…

Грегор Хершелл
11 марта 2012 10:05

zlata, это хобби, не путай. Кстати могла бы и с ним проехать, потом сама бы в 4 вставала.