Переработка отходов будет, но на другой площадке

20

Завод по переработке твёрдых промышленных и бытовых отходов в Слуцке на площадке в районе улицы Солигорской строиться не будет.


Предположительно здесь разместится завод по переработке отходов

Об этом корреспонденту «IK» сообщил Михаил Ситник, директор ООО «ИмпериалИнвест» (Минск), которое является инвестором проекта. «Мы не можем игнорировать мнение людей, высказавшихся против строительства завода в районе сахарорафинадного комбината. Поэтому от площадки № 5 отказались. Но не от планов, — сказал директор „Импери-алИнвеста“. — Сейчас рассматриваются три варианта размещения завода, предложенные Слуцким райисполкомом. Для нас наиболее целесообразным местом строительства представляется район ССК. В ближайшее время мы совместно с экологами выедем в Слуцк и внимательнее посмотрим на эту площадку».
Обосновывая свою точку зрения, Михаил Ситник отметил, что «площадка в районе ССК, во-первых, удалена от жилья, а, во-вторых, здесь есть необходимая инфраструктура».

Реклама


Один из мусороперерабатывающих заводов, расположенный в Европе

Напомним, что 20 декабря 2011 года состоялись общественные слушания оценки воздействия на окружающую среду завода по переработке твёрдых промышленных и бытовых отходов. Участвовавшие в нём жители Слуцка сказали тогда «нет» вынесенному на обсуждение плану размещения предприятия вблизи жилой зоны на улице Солигорской (см. «IK» № 52 от 29.12.2011).
Михаил Ситник участвовал в работе собрания, слышал мнения случчан и видел их эмоции. В своём кратком обращении к собравшимся он тогда сказал: «Если вы против размещения завода на этой площадке, то он здесь строиться не будет».
Такую же позицию занимает и Слуцкий райисполком, специалисты которого отмечают, что окончательное решение ни по мощности завода, ни по его размещению пока не принято.

Леонид Григорич
sch@kurjer.info

СПРАВКА «ІК». Завод по переработке отходов — это около 40 млн евро инвестиций и более 30 рабочих мест.

20 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wanderer
Wanderer
27 января 2012 13:11

Здравый смысл победил! Удивительно.

Wanderer
Wanderer
27 января 2012 13:17

Wanderer:
По-моему, единственное место, где допустимо строительство завода — это полигон ТБО около нефтебазы. Роза ветров благоприятствует. Удобный подъезд из Солигорска и Любани. Заодно появится лишняя причина разобраться с долгостроем и достроить, наконец, танковый мост, чтобы отходы с района сахарного напрямую возить. Для доставки халявной горячей воды в промзону придется положить пару километров труб. — Среда, 28/12/11 в 19:17

Петр Степанович г. Слуцк
Петр Степанович г. Слуцк
27 января 2012 19:05

Кто и с какой целью лоббирует жеч ТБО в Слуцке. Лукашенко, будучи на Шкловком бумажном камбинате и узнаав, что завод работает не в полную мощность из-за отсутствия макулатуры сказал. «Надо обязать облисполкомы и райспаломы организовать збор макулатуры школьниками, как это было в СССР». И вдруг, нашелся инвестор, который сдерет из жителей города деньги на строительство завода для того, что бы сжигать макулатуру и другое ценное вторсырье. 12. 1. 2012 г. я отправил письмо Лукашенко где предлагал решить проблему переработки мусора таким образом. «Для того, что бы решить проблему уборки мусора, то есть, вторсырья. Предлагаю: Директор ЖКХ, обязан записать в договоре ЦЕНУ за сдачу вторсырья в приемные пункты. То есть, в каждом квартале директор ЖКХ дожен установить приемные пункты по приему вторсырья. А деньги, за количество отсортированного… Подробнее »

Евгений
Евгений
28 января 2012 00:01

Петр, хорошая идея, я полностью за вашу идею. но вот начальник жкх я думаю будет против, большие затраты, прибыль будет не большая. но это уже другая история

Петр Степанович г. Слуцк
Петр Степанович г. Слуцк
28 января 2012 03:31

Президенту Республики Беларусь. С экономическими предложениями Степанович Петр Иванович ул. Социалистическая, 172, 49, г. Слуцк, Беларусь. И ниже подписавшиеся. Просьба. Уважаемый Президент Республики Беларусь, Вы, будучи в Шклове на бумажном комбинате заявили. «Нам необходимо обязать областные и районные исполкомы, организовать сбор макулатуры школьниками, так же, как когда-то при СССР». Уважаемый Президент, Вы беспокоитесь, что Бумажный комбинат не может работать в полную мощность из-за недостачи макулатуры, а в городе Слуцк, собираются строить завод по сжиганию твердых бытовых отходов, то есть, сжигать вторичное сырье. Поэтому просим Вас, решить проблему получения вторсырья из бытовых отходов таким образом. «Сегодня ЖКХ, заключают с жильцами договора на вывоз мусора. Так вот, в этом договоре должно быть записана цена за сдачу вторсырья. То есть, ЖКХ обязана организовать приемные… Подробнее »

carvood
carvood
28 января 2012 10:31

A как себя поведут 10 000 жителей 11вг? Поскольку южный ветер всю гадость подует именно в их квартиры. Да и вообще — за каким хреном нужен этот завод? Почти 1000 лет стоит Слуцк и ничего было не надо. А сейчас кому- то /… удалено — Админ…/ хорошо смазали, и все закрутилось. /удалено — Админ/… О народе не думают!

Michail
Michail
29 января 2012 00:13

Дорогие мои, где гарантия верифицированного экологического мониторинга, т. е. объективного и независимого, в случае постройки завода, а именно контроль за содержанием диоксинов и прочей подобной прелести на территории Слуцка, поскольку завод будет находиться практически в черте города? Иными словами, хотелось бы мне ошибаться, но в ближайшем будущем нас ждёт бурный рост онкологии и детских уродств, как следствие постройки завода вблизи города. Особенно «повезло» жителям близлежащих коттеджей.

DEMD
DEMD
29 января 2012 15:02

Господин Ситник вы лицемер, ибо граждане требовали не перенести строительство завода по переработке мусора в другое место, рядом с городом, а вообще против страительства этого завода. Вы не можете игнарировать мнение граждан, вам на него наплевать, план для вас важнее самих людей. Подло прикрываться благими намерениями и желанием людей, при этом рассуждать о целесообразности своих планов

TIA
TIA
30 января 2012 10:26

Люди, вы какие-то странные. Роза ветров у вас в 11-й дует. А ныне существующая свалка которая находится как раз примерно в этом районе никуда не дует? Уважаемый Carvood, про 1000 лет вы конечно здорово загнули, Вы удивитесь, но всего лишь 100 лет назад и электричества в Слуцке не было, так что, назад в тёмное будущее? Давайте и дальше всё дерьмо в кучу сваливать? И пусть потомки это разгребают? Надо не поголовно всё «в штыки» встречать, а думать как это сделать лучше. Рассматриваемый район как раз-таки практически идеальный вариант, Wanderer абсолютно прав насчёт розы ветров, если вы уточните, то узнаете, что в Беларуси южные ветра не так часты, в основном западные направления.

Петр Степанович г. Слуцк
Петр Степанович г. Слуцк
30 января 2012 19:31

Что поскудно и вообще для меня не приемлемо. Два человека Мне позвонили и спросили. «Вы Петр Степанович болеете за здоровье людей. Скажите Вам за это платят. Пора бы уже угомониться и жить как все люди». Не знаю, как мне быть. Может действительно перестать беспокоить Президента и Министра ЖКХ, как посоветовали мне коммунисты собравшиеся в горисполкоме 28 января на свое собрание. Вот слова заместителя партийной организации. «Президент знает, что строят завод в Слуцке, он уверен, что он экологически чистый, и нечего писать ему по пустякам, отрывать от более важных дел». Так вот, мои дорогие земляки, строили Чернобыль, без нашего согласия и в результате, половина больных. А ЭТОТ ЗАВОД принесет огромнейший вред. Пока будут доставлять мусор из всей области, он уже загниет, а сколько в мусоре батареек, ртути,… Подробнее »

DEMD
DEMD
30 января 2012 20:08

Петр Степанович я вам ни в коем случае не советую, просто выскажу свое мнение. Поступайте как щитаете нужным, президент РБ обыкновенный чиновник поставленный на свой пост народом и для народа и если для него 100тысячный город мелочь, то плевал я на его важные дела. Будьте свободным человеком, не трепещите как кролик перед удавом в кабинетах чинуш, они ведь называют себя слугами народа, так пусть служат. Не просить надо, а требовать. Удачи вам в вашем не легком деле, верю все у вас получится. Боритесь и победите.

ВИТАЛИЙ
ВИТАЛИЙ
31 января 2012 10:59

Петр Степанович!!! Рад что есть еще люди, которым небезразлично здоровье людей и здоровая экология!!! Хватит превращать Слуцк в промышленную зону!!! давайте еще АЭС построим и у наших детей будет полный набор болезней… Господин Ситник вряд ли построит этот завод возле своего дома в Минске, а В Слуце, где жильцам и так дышать нечем, оказалось самое оптимальное место «инфраструктура, видите ли рядом, а то что дома рядом это как-то не учитывается??? Люди!!Давайте не будем безразличны к своему здоровью!!! А ВАМ, Петр Степанович, дай Бог терпения и силы что бы отстоять свое мнение!!!

Петр Степанович г. Слуцк
Петр Степанович г. Слуцк
31 января 2012 11:36

Огромное спасибо за поддержку, я уверен, большинство жителей Беларуси поддерживают мои предложения, и придет час МЫ БЕЛАРУСЫ объединимся и станем на защиту своего здоровья и благосостояния. Я обратился к Министру ЖКХ и уверен. Мы, заставим сортировать мусор и использовать его как вторсырье.

Wanderer
Wanderer
31 января 2012 12:01

Луддиты правят бал. Ребята, вы, прежде чем огульно обвинять, разберитесь в вопросе. Завод строится по эффективной современной технологии с использованием пиролиза. Это отлично. Такой завод нужен и улучшит экологию в городе. После нескольких итераций наконец-то выбрано правильное место строительства. Ветра у нас в основном дуют с северо-запада. Теперь посмотрите на карту и текущее размещение. Это во-первых. Во-вторых, поднят правильный вопрос с вторсырьем. Но адресат Петра Степановича сам мусор сортировать не будет, хотя многим этого хотелось бы 🙂 После постройки данный завод будет активным игроком на этом поле. Он также будет заинтересован во вторсырье. Т. е. у нас появится отличный лоббист хорошего дела, который деньгами заинтересован в этом. Далее надо не письма писать, а начинать пропагандировать и внедрять раздельный сбор мусора. Заваривать к черту… Подробнее »

Грегор Хершелл
Грегор Хершелл
31 января 2012 16:03

Wanderer +100. Вот японцы давным-давно эту технологию освоили, потомучто умные. А мы усю жызнь будем сялянами, бо тупыя. Будем пить и палить, красти альбо тиха брать и многа-многа хатеть аничога не рабить для гэтага.

МихаиЛ
МихаиЛ
2 февраля 2012 10:56

DEMD, ну не гонте вы на Ситника. Был на на встрече. Люди не против завода вообще… они не хотели чтоб на Сахарном. вот и весь сказ.

Игорь
Игорь
2 февраля 2012 21:05

В д. Лесище вода практически уже непригодна для питья т.к. при кипячении осадок ржавчины, а при кипячении кипятильником (промышленным, две пластины) вырубает пробки, а теперь еще и воздух отравят в близлежащих деревнях. Уж селянам рот зажмут не пикнут. Да ведь и мусор будут свозить не только Слуцкий, а из других районов. Один Солигорск раза в три-четыре мусора больше даст чем Слуцк — вот пускай под Солигорском и строят там то и лес исть.

Jes
Jes
5 февраля 2012 17:01

Я вас полностью поддерживаю, Пётр Соепанович!!! ВЫ молодцы! Я тоже против завода!
Когда начали ставить контейнеры для сортировки мусора, многие и в том числе я, сортировали мусор, только потом работники ЖКХ сваливали этот мусор из разных контенеров в один мусоровоз и вывозили. Так вот эти самые действия работников ЖКХ отбивали всякое желание заниматься сортировкой.
Я думаю, что первоначально, возможно и будут следить за экологией, но надо не забывать, что расходники, т. е. фильтры и таму подобное оборудование, нужно со временем менять, и я слабо верю, в то, что со временем кто-то этим будет заниматься. Я не против новых технологий, но не верю в то, что будут соблюдаться правила. Когда на кон вступают деньги, здоровье обычнях людей остаётся не на первом месте.

Jes
Jes
5 февраля 2012 17:05

Несомненно, свалки где не попадя тоже всем надоели, люди сами их делают, и сами виноваты в этом. Мусор сваливают те, кому абсолютно всё равно, что будет с экологией, они об этом не думают. Дело в нас самих!

Ляля
Ляля
27 марта 2012 19:56

В этой статье на фото не мусороперерабатывающий, а мусоросортировочный завод. А это разные вещи. 30 рабочих мест и 40 млн евро — сомнительная выгода по сравнению с ростом заболеваемости, а также снижением рождаемости и рентабельности нашей пищевой промышленности.