Мы не готовы к росту автопарка

21

Прочитал в «IК», что каждый третий случчанин — автомобилист. Это заметно: авто значительно прибавилось. Но наши улицы и шоссе к этому оказались не готовы. Строились-то они много-много лет назад, когда машин у людей было, что называется, раз два и обчёлся.
Но хуже всего, что к росту числа автомобилей оказались не готовы прежде всего все мы. Как пешеходы, так и водители.


АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ. Рост числа машин породил серьёзные проблемы. Решение многих из них зависит от каждого из нас.

Особая тема — взаимоотношения на дороге. Стремление показать своё превосходство, вседозволенность. Демонстративное хамство по отношению к окружающим. Игнорирование светофоров, знаков, разметки.
При обгоне прут по встречной полосе, выдавливая тебя на обочину. На жёлтый свет реагируют как на зелёный. Наплевизм по отношению к ПДД у некоторых водил стал показателем их «крутизны». Часто, если едешь по правилам, особо недовольные этим поджимают сзади, сигналят, требуя прибавить.
Возмущает поведение некоторых молодых водителей. Смотришь на таких и понимаешь, что у них проблемы и с ПДД, и со здравым смыслом. Что творят, зачем в морг спешат?!

Реклама

Бываю на авто за границей. Не скажу, что всё идеально в той же Германии, но нам до их «неидеальности» очень далеко. Там взаимовежливость на дороге — часть стиля вождения. А у нас что? Например, с полосы разгона вас пропустят?
Жаль, но организаторы движения пытаются противостоять проблеме запретительными знаками, высокими штрафами, «лежащими полицейскими».

Многие из последних просто опасны, их в таком исполнении вообще быть не должно. Помню, «IК» года два-три назад писал об этом (см.№ 7 от 12.02.2009 г. — Прим.ред.). Тогда Центр стандартизации проверил несколько — ни одного соответствующего нормативным документам не выявил. Все с нарушениями. Да что говорить, если и сегодня ни один из них в тёмное время суток не освещён, если их размеры далеки от стандарта. Например, у магазина «Свежий хлеб», у мини-маркета. Найдите в городе два одинаковых — не получится. Потому что делают это не по правилам.
А сколько знаков и светофоров «прячутся» в листве деревьев. У отвечающих за это — ноль эмоций, потому что результата не видно.

Когда темнеет, езда по Слуцку становится опасной: видно плохо, дальний в городе не включишь. Даже на пешеходных переходах на улице Ленина люди неожиданно появляются из-за деревьев, столбов, которые примыкают к переходам.
На этом фоне хорошо заметна слабая оснащённость ГАИ. Я имею в виду патрульную машину. Радар, что ещё? И методы надо менять. Работа инспекторов «на точках» неэффективна: об их присутствии все знают. Им нужны автомобили с приборами фиксации. Плюс скрытое патрулирование. Думаю, если ГАИ предложит, то среди автолюбителей найдутся те, кто готов установить выданные им приборы фиксации и передавать информацию в ГАИ.

Не часто, но езжу в Минск на маршрутках. Не встречал ни одного водителя, уважающего ПДД, а значит, думающего о пассажирах. Видимо, едут туда, имея свои планы, требующие времени. Поэтому спешат. Разговоры по мобильникам, запрещённые обгоны, превышение скорости, несоблюдение правил маневрирования — это норма. И молчащие пассажиры. Люди, вы что, на тот свет спешите? Уважайте и берегите себя. Одёргивайте, звоните в ГАИ.
Не будем ныть по поводу дорог. Да, они должны быть лучше. Но лучше должны быть прежде всего мы — водители и пешеходы.

Андрей М., Слуцк

ПИШИТЕ. Редакции «IК» важно знать мнение читателей. Ждём ваших откликов. Наш адрес: а/я 53, 223 610, Слуцк-9. Сайт «IК»: kurjer.info

21 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
12 января 2012 21:45

Я полностью согласна, хамства на дорогах увеличилось, как со стороны водителей, так и пешеходов. Сама я являюсь пешеходом и каждое утро переходя дорогу на ул Богдановича возле 13 садика, я боюсь за жизнь свою и своего ребёнка. Я не наглею, подходя к зебре я стою и жду пока меня пропустят, сама не когда первая не пойду пока машины не остановятся. Спасибо тем водителям которые видя, что я держу ребёнка на руках останавливаются сразу и пропускают меня, но иногда можно очень долго простоять и не кто тебя не пропустит. А я такая не одна. Я думаю что власти могли бы поставить светофор на перекрёстке возле проектного института, всё таки в этом районе 2 детских садика и школа .А теперь про светофоры, сегодня меня чуть чуть не посадили на капот на зебре и я дорогу переходила на зелёный свет. все машины остановились,… Подробнее »

J-es
J-es
12 января 2012 22:57

Я согласна полностью с автором статьи и автором комментария. Тяжело говорить о культуре на дороге, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Но это не значит быть как все. Я стараюсь проявлять терпение, и предугадать ситуацию, чтобы не было неприятных инцидентов. Многие считая себя правым, не торопятся стать лучше и умнее некоторых. даже если я права, и кто-то лихачит, я не стану руководствоваться правотой и качать права, лучше пропущу «идиота», чтобы не ремонтировать машину и не создавать проблем себе, не ему, а лично себе…

Стас
Стас
13 января 2012 13:57

менты только стоят на точках и всех подряд тормозят пока план по штрафам не выполнят. пора массово камеры ставить. хотябы на особо аварийные места. в европе полицию почти не встретишь. но как что, так словно из-под земли появляются.

Ага
Ага
13 января 2012 14:37

Стас, в нашем ГАИ слуцком работают как я помню лишь 22 человека. это реально капля в море и текучка кадров там тоже нехилая. И за год у них черт знает сколько дней когда работают в усиленнном режиме — без выходных по 12 часов и всем составом. Им план по штрафам можно выполнить и перевыполнить на раз, если бы это была основная их цель работы. Так что тут вы не правы. А вот то что камеры ставить — это было бы хорошо. Но денег как всегда. У гаевых я знаю есть Визирь, который на треноге ставится, а сами за километра три отъезжают и стопарят лихачей. А камеры на трассе минской что обещали поставить — фиг там. Нету их. Эти бы камеры облегчили бы гаевым работу чтобы плотнее занятся другими участками.

Ага
Ага
13 января 2012 14:45

Что на гаевых гнать? Мне знакомый говорил, что за прошлый год у нас аж 700 нетрезвых за рулем остановили!!! 700!!! А сколько тех, кого не стопанули?! Вот он корень проблемы — если миниум 700 решаются сесть пьяными, то сколько решаются на более мелкие нарушения. Где тут угнаться двум десяткам гаишникам?

Rezak
Rezak
13 января 2012 20:15

Менталитет. Других приличных слов для оправдания не вспомню… Как изменить ситуацию? Увеличить количество инспекторов ГАИ? Поставить видио и фото регистраторы + обслуга? Поставить дополнительные светофоры с кнопкой для перехода? Прорыть тоннели? На мой взгляд, надо ужесточить требования при выдаче водительского удостоверения + сдача психологических тестов. Практически у нас разработчик вопросника для сдачи правил ДД в ГАИ является разработчиком ДВД-диска для натаскивания учеников. Понимания ПДД в голове учащегося автошколы нет. У него забиты ответы на вопросы. Интересно, а как учат и сдают экзамены в других странах?

SERGE
SERGE
13 января 2012 21:20

Rezak: полностью с вам согласен… истину глоголите.

Zorro
Zorro
13 января 2012 23:40

Мы ўвогуле мала да чаго падрыхтаваныя.

Изабелла
Изабелла
15 января 2012 00:34

В США права практически у 90 процентов населения возраста от 16 лет и старше. И сдавать очень легко. Вначале сдаешь тест на знание правил. И получаешь разрешение на вождение автомобиля с инструктором. Инструктором может быть любой человек старше 18 лет. Катайся себе хоть с папой, хоть с бабушкой. Чувствуешь себя уверенно за рулем? Едь сдавай на права. Настолько все дешево и просто… права обходятся в 25 долларов. Аварии? А как же. Много аварий. Но. В большинстве случаев обходятся без полиции: обмениваются документами, на интернете составляют рапорт об аварии в полиции и своим страховым агенствам. К авариям все привыкли. Если есть автотранспорт значит и будут зазевавшиеся, отвлекшиеся, и просто лихачи. И пьяные за рулем есть. При чем наказания настолько серьезны что рисковать смысла нет никакого. И штрафы громадны, и на классы… Подробнее »

Грегор Хершелл
Грегор Хершелл
16 января 2012 09:50

Банально сделать громадные штрафы за хамские нарушения. И вот увидите, почти все (не только водители) станут как шелковые. Наш народ отлично усвоил и любит метод кнута и пряника. Отсальные методы — чепуха.

Грегор Хершелл
Грегор Хершелл
16 января 2012 09:54

ПоSSал за углом — 500.000
Выпил за углом — 1.000.000
Выпил за рулем — 10.000.000 (лишение прав+конфискация авто на время)
Вот подобный прайс лист сделает нас культурными

сэм
сэм
16 января 2012 11:52

Года четыре назад смотрел ток-шоу про увеличение штрафов. Оставим на совести авторов цель этого ток-шоу, но потом задумался вот о чём. Повышать штрафы конечно нужно-это повлияет на поведение отдельных водителей, но все проблемы не решит. Человек за рулём идя на нарушение ПДД руководствуется только одним -пресловутым славянским «авось».Авось пронесёт, авось незаметят, авось «встречка» уступит. И попадая потом в аварию, разбивая машину и не дай Бог калеча людей, готов всё отдать, что-бы этого не произошло. Но поезд как говорится уже ушёл. Тут начинается самое интересное. Приезжает ГАИ и конечно выписывает агромадный штраф на виновника, либо он оплачивает тем, или иным способом, вплоть до суда свои действия. Стоп.Давайте задумаемся. Кто будет оплачивать штраф? Виновник? Сильно сомневаюсь. Оплачивает семья виновника, ведь… Подробнее »

Изабелла
Изабелла
16 января 2012 13:02

Если честно-лично меня от превышения скорости, хотя превышаю. превышаю я:) останавливает только боязнь получения штрафа, и как результат повышение страховки. Опять же материальное наказание. Конечно всей семьи, а как же. Так и надо думать. о всей семье когда совершаешь противозаконные поступки. Пьешь ли, куришь ли, теряешь ли работу, превышаешь ли скорость-наказываешь материально собственную семью. А вежливость на дорогах. Это уже как повезет. Знаю что у меня бывают дни под названием «идиоты на дороге».это когда едешь и не можешь понять то ли луна вдруг увеличилась то ли права нынче бесплатно раздавали… На дороге одинаково опасны и бабуськи-дедуськи которые ездят со скоростью своей молодости и начинаешь нервничать и обгонять, и лихачи которые несутся по снегу и когда начинают тормозить рядом с тобой… остается только молиться. А еще помогает. у нас тут иногда по новостям показывают… Подробнее »

Грегор Хершелл
Грегор Хершелл
16 января 2012 14:17

Сэм, ну… значит пусть лихачи думают перед тем как нарушать сначала о семье, затем про большой штраф. Последствия — это уже ЧП, а вот предупредить ЧП можно.

сэм
сэм
16 января 2012 16:04

Так весь парадокс и заключается в том, что они не думают, а вспоминают о них, когда уже слишком поздно. Но в таком случае вопрос-Если он (лихач-нарушитель) разгваздал своё авто, чёрт с ним, но, а если пострадали невиновные, посторонние люди-они причём? Почему на суде учитывают семейное положение нарушителя и т. д.?Я как раз и ставлю вопрос о приоритетности ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДТП. И о том, что львиная доля работы ГАИ должна быть сосредоточена именно на этом.

Грегор Хершелл
Грегор Хершелл
16 января 2012 17:00

львиная доля работы ГАИ сосредоточена на идиотизме

Изабелла
Изабелла
16 января 2012 17:28

Гаи может только одно как пример: добиться расширения улиц. Больше светофоров. Больше стрелок. Лучшие условия на дорогах. Чтобы не лихачили-не обгоняли по встречной. Если имеются минимум две полосы-уже хорошо. То есть изучать причины автоаварий и устранять их по мере возможности. Но есть такое с чем никакое ГАИ не справится. Пьянство за рулем как пример. К каждому водителю не приставишь гаишника. Это раз. Идиотизм за рулем, как правильно написал Грегор. Значит мы все до единого. пешеходы и водители. заложники Его Величества Случая. Вот и все. У нас тут сразу за домом крутой поворот и светофор. Ограничитель скорости: 30 миль в час. Что правильно. Полиция стоит постоянно и ловит нарушителей пачками… куда несутся? Зачем? На столб у светофора уже венки вешать некуда. столько людей погибает… Жаль.

оленька
оленька
16 января 2012 20:51

многие из тех, кто «по-злостному» нарушает, просто имеют знакомых в ГАИ и я не раз была свидетелем, когда при нарушении просто отмахивались, что знакомые ребята на смене, а потом дети этих же людей отвечали, что если остановят- не беда, на телефон папе- он все «разрулит».у самой стаж 2 года, до сих пор временами страшно, а особенно обидно, когда едешь с положенной скоростью, а тебя обгоняя нелицеприятные жесты показывают (((

Изабелла
Изабелла
16 января 2012 21:18

У нас тут лет пять назад накурившийся или пьяный мальчик-мажор наехал на женщину с коляской. Убил и ребенка и мать. Приехал домой и застрелился. Знал что даже за самые большие деньги не отмажут. Хотя возможно и отмазали бы. за очень большие деньги. «Но не уйдешь ты от суда людского как не уйдешь от Божьего суда»

zlata
zlata
17 января 2012 08:53

Оленька! Учите язык жестов! Не нужно обращать внимание на уродов! Пускай обгоняют, а у вас уже жестик припасенный…