В одном из детских садов Слуцка избита воспитательница

90

В понедельник, 25 июля, в одном из детских садов Слуцка на глазах коллег и детей была избита воспитательница.

Об этом «IK» сообщили родители детей, посещающих этот детсад. Одна из них — Ольга Т. — рассказала, что около половины пятого вечера дети под наблюдением воспитателей находились на прогулке, ожидая своих родителей. Когда за одной из девочек пришла мама, воспитательница (назовём её Тамарой) сказала ей о том, что у дочери небольшая температура. Женщина с девочкой ушла.

Реклама

НЕ ИГРУШКИ. Избиение воспитателя явилось первым случаем в обозримой истории дошкольного воспитания Случчины.

Но через некоторое время она вернулась с тётей девочки, которая решила «разобраться с теми, кто за племянницей не уследил». Упуская детали, скажем, что тётя стала избивать воспитательницу. При детях, при её коллегах. Часть из них, вступившись за Тамару, остановила избиение. Другие в это время уводили детей в группы.

Сотрудница детсада С., исполнявшая обязанности заведующей (та была в отпуске), сообщила о проиcшествии в отдел образования. Но, по словам Тамары, предавать его широкой огласке и вызывать милицию не стала. А узнав, что пострадавшая намерена написать заявление на имя начальника Слуцкого РОВД, предупредила: «Если напишешь, в системе образования работать не будешь». Однако Тамару поддержал коллектив, и она 27 июля написала заявление на имя начальника милиции.

Беседуя с корреспондентом «IK», Тамара подтвердила: «С., пользуясь своим временным положением, «оказывала давление на меня и коллектив, чтобы всё замять». Но вышедшая на работу после отпуска заведующая детским садом занимает другую позицию: зло должно быть наказано.

«Никто из руководителей районного уровня на меня не давил и не давит. Более того, свои извинения за произошедшее лично принесла мне Галина Павленко, главный специалист по дошкольному воспитанию отдела образованию райисполкома», — сказала Тамара.

Во время разговора с ней чувствовалось, что причинённую ей моральную травму она переживает гораздо острее физической боли: «Я любила свою профессию, пусть даже и деньги маленькие. Проработала в школах и садах почти 20 лет. А теперь настроена уйти из образования. Слишком много прав дано родителям, а пользоваться ими воспитанности и культуры не у всех хватает».

По словам Тамары, в одном случае воспитатели сталкиваются с открытым хамством. В другом — кто-то может специально придти за ребёнком в 19 часов, хотя садик работает до 17.45. «Мы — работники образования — беззащитны. Я читала в вашей газете письмо учительницы, которая не хочет, чтобы её дети пошли работать в сферу образования. Она права».
Слуцким РОВД проведена проверка, и 1 августа дело направлено в суд. Избиение воспитательницы квалифицировано по ст. 9.1. Кодекса об административных правонарушениях как умышленное причинение телесного повреждения. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

Через несколько дней после этого происшествия Тамара ушла в отпуск, чтобы, как она сказала корреспонденту «IK», «справиться со стрессом».

Леонид Григорич

90 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
сергей
сергей
11 августа 2011 16:01

Не фига се позиция администрации садика: скрыть преступление, чтобы не было скандала! А почему не опубликовали имени заместителя? Напишите, кто знает. Страна должна знать своих героев.

дядька Dexter!!!
дядька Dexter!!!
11 августа 2011 16:10

ппц что творят!!! Криминал!

Mr. WorldWide
Mr. WorldWide
11 августа 2011 16:44

Ну да, в данном случае я на стороне воспитательницы, она не хамила родителям и ничего обидного не сказала, просто предупредила что ребенок приболел…
Но, бывает и наоборот, моя знакомая раньше жила в Гомеле и ее ребенок ходил в дет. сад, и там была «злая» воспитательница, за детьми не следила, кричала на них, вообщем не человек, а настоящее чудовище было, там же в этом саду ее ребенок заболел дизентерией при данной воспитальнице, вот в таком случае, я бы на месте мамы, за своего ребенка, не знаю что сделал бы…

танюшка
танюшка
11 августа 2011 16:47

такая же позиция, как у администрации садика характерна для учреждений образования Слуцка. я сама присутствовала при избиении девятиклассником своего классного руководителя в одной из школ Слуцка. администрация школы тихо замяла инцидент. таких случаев, я уверена, немало. родители знают кому и что давать, администрация — что делать и чем припугнуть коллектив.

maxrus
maxrus
11 августа 2011 16:56

Да припугнуть счас просто — «контракт не продлю!!!». И нет неугодного. Было бы прикольно, если бы эта тетя эту самую С. побила. И пусть бы тогда молчала. Но раз С. так старалась всё замять — роль отдела образования исполкома какова?

Rezak
Rezak
11 августа 2011 18:08

Какие-то странные вопросы ставит maxrus:"Но раз С. так старалась всё замять — роль отдела образования исполкома какова?". Чтобы отдел образования узнал о событии его кто-то должен проинформировать. А если С. решила замять, так откуда та Павленко будет знать о случившемся? Я из статьи понял: узнали — отреагировали правильно и встали на сторону воспитателя. Ясное дело, что не в интересах С. выносить сор из избы: ее же оставили за начальника, и ей хотелось показать, что она с обязанностями справляется. Глядишь — повысят в должности… В общем, карьеристка эта С.

Иришка
Иришка
11 августа 2011 18:16

Отношение к работникам системы образования формируется на государственном уровне. Посмотрите популярные ток-шоу, почитайте прессу. Родитель всегда прав — вот главный лозунг нашего времени. То ли еще будет! Ведь из этих детей, видящих такую позицию родителей, тоже вырастут «горе- родители».

maxrus
maxrus
11 августа 2011 21:18

Rezak, а для чего вообще мелкие начальнички пытаются заминать всяческие происшествия в своих организациях? Наверное, чтобы свою задницу защитить? От кого? От начальства, что повыше? Я вообще жалею, что присутствующие при сём не скрутили эту тётю и не вызвали милицию прямо в садик. Тогда вопрос совсем по другому повернулся бы.

Ирина
Ирина
11 августа 2011 21:34

Жутко читать, в данной ситуации абсолютно поддерживаю воспитателя. Очень хотелось бы, чтобы об этом случае узнало как можно больше людей, в том числе и руководители сферы образования и сделали выводы. Я не хочу, чтобы мой ребенок, играя в песочнице в детском саду, смотрел на … /удалено -админ/, избивающее его воспитателя!!!

Natali
Natali
11 августа 2011 22:36

Мне всё это знакомо. Я сама — работник образования и знаю позицию бездарных педагогов, ставших начальниками. Пройтись асвальтоукладчиком по коллеге, только бы остаться у власти. Облить грязью, оклеветать при любом удобном случае, чтобы человек перестал быть личностью. Так идёт процесс самоутверждения: через унижение и запугивание других. Когда — нибудь напишу книгу о системе мененджента в обраовании Слуцкого района, где кое-кто из руководителей предстанет в истинном свете.

Иришка
Иришка
11 августа 2011 23:01

Natali. Ох, поскорей бы пришло то время! Люблю почитать перед сном. Особенно ужастики!

Sl
Sl
11 августа 2011 23:06

Ну, а пока слабо написать. Да, асвальт ->асфальт. Это к работнику системы. Каковы работники — такова и система.

solo
solo
12 августа 2011 13:01

Интересно, чему такие кадры, как С, могут дать нашим детям. О грамотном воспитании речь видимо не стоит, главное без огласки. По каким моральным принципам назначают на должности зам. за ведущего. Интересно, а что С. будет за сокрытие (за попытку), пальчиком помашут и простят? Если кто знает напишите!!!

Иришка
Иришка
12 августа 2011 13:25

Ничего этой С. не будет, хотя она и должна отстаивать права своих работников. А по принципу «главное без огласки», на мой взгляд, руководят многие. А вот если бы воспитатель (НЕ ДАЙ БОГ!) обидел или не тем тоном, взглядом, задел самолюбие родителя или его драгоценного чада, то места бы живого на оном не осталось! И администрация, не вникая в суть конфликта, заставила бы приносить свои глубочайшие сожаления и извинения!

АЛИСА
АЛИСА
12 августа 2011 13:56

ПОЛНЫЙ БРЕД! САМА ВСЁ ВИДЕЛА И СЛЫШАЛА, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЮ ОКАЗЫВАЛИ ПОМОЩЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОТ ВСЕГО ОТКЗАЛСЯ, А ТЕПЕРЬ ОН ИЩЕТ ВИНОВНЫХ!!!
А НЕ ВИНОВЕН ЛИ САМ ЭТОТ ВОСПИТАТЕЛЬ???

Злая Гайка:D
Злая Гайка:D
12 августа 2011 13:57

В садах уже и так некому работать… родителям, действительно дано много прав, а воспитатель должен под каждого постраиваться… Ещё полностью согласна с ИРИШКОЙ.

Primavera
Primavera
12 августа 2011 14:23

Что вы накинулись на С.?! Да половина из вас, случись что на работе (не говоря про дела домашние) не захотели бы выносить сор из избы. Это нормальная первая реакция особенно в такой экстремальной ситуации. А вот родительница и её «подельница» это да. И мне так кажется я знаю о ком идёт речь и не они ли ранее судимы? У ребёнка 37 температура может быть даже когда он слишком набегался и перегрелся и по нему это не видно. Это уже когда 38 температура, ребёнок вялый и воспитательница должан обратить внимание. Распускать руки (и ногам кажется та женщина била) — гнусно и вдвойне гнуснее на глазах детей. Воспитатели и заведующие и так дрожат за детей, они под таким прессом ведь случись что — ох как будет плохо. Кто из вас хоть раз по просьбе родителей брал чужого ребёнка присмотреть за ним?

Вероника
Вероника
12 августа 2011 15:59

… /удалено -админ/ Нечего их бояться, надо сразу в министерство обращаться, никуда … /удалено — админ/ не денуться и ничего они сделать не смогут. НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ. Надо говорить и наказывать. У меня мама работала в Слуцке не в одном садике и во всех в них одна и та же история-мамаши своих детей забывают забирать, а воспитатель ведет ребенка к себе домой, а потом эти мамаши забирают их как ни в чем не бывало. А в кругласуточном саду мамки эти детей на неделю сдают, а в пятницу забывают забрать! кстати эти мамаши самые скандальные.

Вероника
Вероника
12 августа 2011 16:00

Овца в смысле та, которая замещала

Вероника
Вероника
12 августа 2011 16:04

Sl нормально выдал)