В Слуцке построят завод по переработке отходов

26

Решение о строительстве в Слуцке предприятия по переработке твёрдых бытовых и промышленных отходов принял 22 марта Миноблисполком.

Пётр Тихоненко, начальник отдела архитектуры и строительства Слуцкого райисполкома, в беседе с корреспондентом «IK» сказал, что место строительства пока не определено. «Рассматриваются три варианта: в районе улицы Чехова, на площадке вблизи завода «Модуль» и в районе сахарорафинадного комбината.
Собеседник уточнил, что дата начала строительства также неизвестна.

По мнению экспертов, городской полигон твёрдых отходов исчерпал свои резервы, и ввод предприятия по переработке бытовых отходов целесообразнее, чем строительство нового полигона.
Планируется, что в среднем за год на заводе будут перерабатывать более двухсот тысяч тонн бытового мусора из Слуцкого и соседних районов.

Реклама

В результате технологических процессов образовавшийся пар будет использоваться для производства электрической и тепловой энергии. По словам Петра Тихоненко, мощность выработки электроэнергии — 13 Мегаватт в час.
По информации Миноблисполкома, новый завод — фактически безвредное производство с изолированными и автоматизированными технологическими процессами, которое обеспечено мощной фильтрационной системой очистки воздуха.

Татьяна Птицына


ЗАВОД ВМЕСТО ПОЛИГОНА. Существующий в Слуцке полигон ТБО исчерпал свои резервы. Эксперты предлагают построить завод по переработке отходов.

26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wanderer
Wanderer
20 апреля 2011 15:14

В очередной раз убеждаюсь, что в слуцком отделе архитектуры и строительства прямо таки гении окопались. Построить мусороперерабатывающий завод прямо в районе Чехова или около Модуля — это сильно. Минские гости будут очень рады непередаваемым ароматам при въезде в город. Да и случчанам соседство этого завода и городского водозабора добавит непередаваемых ощущений. Вот что мешает построить завод в промышленной зоне или в Новодворцах, рядом с существующим полигоном ТБО?

susanina
susanina
20 апреля 2011 15:25

Wanderer:+100

КАК ВСЕГДА СЛУЦК РУЛИТ, А ЧТО МЕШАЕТ ПОСТРОИТЬ В САМОМ ЦЕНТРЕ ГОРОДА, ТОЖЕ НЕЧЕГО, ПРОСТО СУПЕР БУДЕТ)))))

Беларусочка
Беларусочка
20 апреля 2011 15:30

полностью с вами согласна, давайте ещё один заводик на сахарном и люди здесь точно никогда окна не откроют

susanina
susanina
20 апреля 2011 16:01

ICS Vortex: я же говорю в самом центре (*-*), чтобы не тратиться, на солярку на Чехова или на Сахарный))))))))))))))))))так в планах экономии)))))))

hulio
hulio
20 апреля 2011 16:19

Надо построить этот завод возле дома Петра Тихоненко.

Поплавок
Поплавок
20 апреля 2011 19:52

Хм… Обычно подобные заводы строят прям рядом с полигоном ТБО. Транспортные расходы меньше. А у нас как? Или умнее других?

alkiss
alkiss
20 апреля 2011 21:43

Беларусочка:
полностью с вами согласна, давайте ещё один заводик на сахарном и люди здесь точно никогда окна не откроют/ «Да правда давайте постройте пусть уже на этом сахарном наверняка уже все вымрут.» сргласен с hulio:
Надо построить этот завод возле дома Петра Тихоненко.
Сам буду лично пакеты со своим домашним мусором с привеликим удовольствием на этот завод тогда возить, пусть наш «умелец» понюхает все прелести жизни, в том числе и запах переработки мусора. Иш ты /…удалено — Админ…/ на сахарном он строить думает. Только попробуй, такой пикет там соберем, /…удалено — Админ…/

Wanderer
Wanderer
20 апреля 2011 22:20

И да, расскажите уже кто-нибудь Петру Тихоненко, что мощность измеряется в мега- и прочих ваттах. Мегаватт в час — это количество энергии.

Петя_2
Петя_2
21 апреля 2011 00:08

А за городом построить нельзя?! Во всех нормальных странах строят за городом заводы и/или переносят за город. А у нас… Село)) — одним словом.

Григорий Максимович
Григорий Максимович
21 апреля 2011 08:04

Жители сахарного скажут огромное спасибо! Не мучали бы этот район уже. Стройте за городом.

LIKE
LIKE
21 апреля 2011 10:03

Ну давайте, построим на месте макаронки, центр города, самое место для этого. Боже как я «восхищаюсь» такими /удалено — админ/, у которых мозг от высшего образования засох. /удалено — админ/. Сахарникам вообще не завидую, мало что их отходов шмон стоит, дак ещё давайте добавим и мусорку. Логика у людей так и прёт, боже, как таким вообще диплом выдают?

kl
kl
21 апреля 2011 10:42

Впору перед въездом на сахарный шильду вешать"ЧЕРНОБЫЛЬ 2″

vica
vica
21 апреля 2011 11:22

Жителям тех районов слуцка, к кому пристроят этот завод мои соболезнования. Запашок будет ещё тот. А может быть нам, жителям Слуцка потребовать от городских властей, типа, давайте разместим ваши ''подарки'' городу прямо в здании райисполкома, рядом с кабинетами тех чиновников, кто давал разрешение на строительство этих обьектов. А что, здание большое места хватит.

Rezak
Rezak
21 апреля 2011 11:27

На счет «макаронки» — отличная идея! А на Тихоненко зря напали. В первом абзаце статьи четко написано кто принял решение. Да и живет он в общаге. Нет у него ни кола, ни двора. Просто он слил инфу. Так чего на него нападать. А если серьёзно, как тут написано, завод будет обслуживать соседние районы. Надо строить где-то на стыке этих районов. Вонять будет однозначно. Может не от самого завода, а от машин, которые будут возить мусор. Дорога будет полита всякой кисло-тухлой жижей и мусором, высыпающимся от ветра и тряски автомобилей.

kl
kl
21 апреля 2011 12:02

Жителям тех районов слуцка, к кому пристроят этот завод мои соболезнования. Запашок будет ещё тот. А может быть нам, жителям Слуцка потребовать от городских властей, типа, давайте разместим ваши ''подарки'' городу прямо в здании райисполкома, рядом с кабинетами тех чиновников, кто давал разрешение на строительство этих обьектов. А что, здание большое места хватит.
+ 100/. Реально обидно, что район сахарников хотят окончательно превратить в район смертников. Пора людям этого района уже талоны на молоко выдавать- за вредные условия проживания. Причем получать и талоны и молоко в райсполкоме.

дядька Dexter!!!
дядька Dexter!!!
21 апреля 2011 14:52

да хрен кто его построит! В здании «макаронки» вон уже который год обещают ГИПЕР блин МАРКЕТ открыть! да и где Петя на завод то этот деньги то возьмёт? не верю я в это.

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
21 апреля 2011 15:16

АКЦЕНТИРУЮ для невнимательных… переработке твёрдых бытовых и промышленных отходов… О каких запахах вы говорите, господа хорошие? Ведь речь не идёт об органических отходах. Дело хорошее, нужное. Но попробуем разабратца. Шо мы имеем с гуся? Подобное производство безотходное, что явствует из названия-это есмь хорошо. Предприятие даст сотни рабочих мест, в т. ч. сопутствующих производств и предприятий сферы обслужива подано, покупать товары в торговых точьках, автобусная линия и пр. Это есмь? Правильно, очень хорошо. Отчисления в городской и государственный бюджет. Это есмь плохо? Если плохо, плюньте мне на лысину. Дальше больше. Месторасположение. Подобное производство не обойдётца Слуцкой экосферой. Придут отходы с ближайшей акватории нашего полуострова. Предложенная транспортная развязка, уж если не идеальна, то оптимальна, как минимум. Минская трасса, выход на шоссе Микашевичи-Брест, Бобруйск-Ст.Дороги. Чё исчо. Отутствие… Подробнее »

kl
kl
21 апреля 2011 15:39

Надеюсь, что строительство будет так же успешно похерено как и разлив оболони и производство рапсового масла на пив. заводе, благо это у нас умеют… Ленинец-буддист:смею с Вами не согласиться по поводу (Предприятие даст сотни рабочих мест), как-то в статье я не увидел того кто будет застройщиком, как говориться спонсором сей стройки. Недумаете ли Вы, что это будет местная власть?! Если застройщиком будет иностранное предприятие,
то ниокаких рабочих местах и речи нет, во- первых не найдуться специалисты (и не нукжно писать, что наше ПТУ всех научит), а во вторых процес будет настолько автоматизирован, что там максимум десяток чел. работать будет, причем не удивлюсь если иностранцы и двлорника своего привезут.

Rezak
Rezak
21 апреля 2011 16:25

Не люблю я вот таких сырых материалов в прессе. Кинули непроверенную кость — нате, случчане, грызите. Принято решение о строительстве и это всё, что известно. Кто, где, когда, за какие бабки, какой проект, кто спонсор ни кто не знает. Это, как у бабки: надо посадить редиски… А какой редиски, когда и где? Нормально интервью надо брать, а не высасывать инфу из пальца. То не известно, это неизвестно…

Alex
Alex
21 апреля 2011 17:04

Наши чиновники видно не очень дружат с законодательством… экологическим.
1. Такой завод не построят в городской черте, т. к высоки риски превышения ПДК по многим веществам… особенно диоксинам.
2. При разработке такого проекта должны проводиться общественные слушания, а т.к. их не проводили и не сообщали о них, значит самого проекта нет, возможно пока.
3. Самое рациональное место строительство- это палигон ТБО, а не пустырь в 20 км от палигона, т.к. не нужно отчуждать землю для санитарно-защитной зоны, меньше инжинерных изысканий, сокращаются затраты на перевозку (если подвести ж\д путь), а так же возможна переработка отходов самого палигона.