Девочка-эмо: Моя жизнь — сплошное приключение

31

Случчанка Марина, представительница эмо-субкультуры, рассказала для «IK» о проблемах молодых людей, которые относят себя к этому направлению.

Движение эмо (англ. emo — сокращение от «эмоциональный») пропагандирует независимость и неравнодушность, прежде всего к своим эмоциям. Эмо объединяет любовь к хардкор-музыке и стиль жизни. Смысл в эмо — в самовыражении и проявлении эмоций, ярких, сочных и запоминающихся. Эмо пропагандируют здоровый во всех отношениях образ жизни: здоровое питание, отказ от вредных привычек, наркотиков.

- Марина, сколько лет ты уже в этом неформальном движении?
— Мне 18 лет. В этой субкультуре я уже около пяти лет. С самого детства я отличалась от других не только манерой одеваться… Не скрываю свои эмоции, научилась принимать этот мир со всеми его плюсами и минусами, радоваться, когда я счастлива, и плакать, когда мне грустно.

Реклама

— Но мы ведь все с эмоциями: радуемся и грустим. Получается, что всех нас можно отнести к разряду эмо?
— Нет, потому что эмо проявляется не только в этом.

— А в чём ещё?
— Музыка, стиль одежды. Хотя он не столь важен. Главное, что правит моим духовным миром, — это музыка.

— В городе частенько видишь девочек в узких джинсах и кедах, с косой чёлкой, из-под которой не видно глаз. Это настоящие эмо?
— Да, знаю, маленькие девочки, которые слушают поп-музыку и нервируют всех своими суицидальными мыслями. Поверь, это не эмо. Когда ты уже пробыл в движении лет пять, отстаиваешь свои позиции и не боишься за это «получить по мозгам» от скинхедов, — вот это эмо.

— Случалось, что тебя публично унижали только потому, что ты эмо?
— Да, бывало. Но, знаешь, меня это не пугает. Если кому-то нечем заняться, пускай говорит. Я выше этого. И если мне пытаются сделать больно, значит, я действительно выделяюсь, и их берёт злость, что я на них не похожа.
Рэперы меня гнобили, панки тоже. Сотни раз я убегала от скинхедов, но жива пока. И скажу по секрету, этот образ жизни меня устраивает: сплошное приключение.

— Марина, твоё самовыражение не мешает личной жизни?
— Совсем нет. Мой парень музыкант. Он меня поддерживает. Мы оба неординарные, творческие натуры. Я учусь на фотографа. В свободное время пишу стихи.

— Может, есть строки, которыми ты хотела бы поделиться с читателями?
— Могу сейчас прочесть пару строк.
Чёрным по белому
На серых листах
Развеет сомнения,
Развеет твой страх,
В прах превращая обиды и боль,
Мысль о том,
Что мы вместе с тобой.
Яркими красками
На новом холсте
Я нарисую дорогу к мечте.

И напоследок скажу: не бойтесь самовыражаться — бойтесь стать подобными остальным. Если вы это допустите, жизнь станет скучной.

Екатерина Саванович

31 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alaksandar
Alaksandar
23 марта 2011 15:23

ЭМО РУЛЯТ!

ICS Vortex
ICS Vortex
23 марта 2011 16:31

Вперед за приключениями!

Поплавок
Поплавок
23 марта 2011 19:47

Вопрос: что есть эмо? Вопрос: что есть я? Складывается такое впечатление, что Марина однажды решила просто быть сама собой, т. е. отстраниться от шаблонов, который обычно навязывают «бытовые» случаи. Однако, целиком этого сделать не получилось. Отсутствие единомышленников её взгляда на жизнь, спровоцировал то, что она начала подбирать из 2-х (3−4-х) зол меньшее… Т. е. ту субкультуру, которая наиболее близка ей. Так может не стоит так уж отстаивать то, что вам (Марина) чуждо, хоть и родственно? Зачем из одного шаблона «переливаться» в другой? Может, просто стоит быть такой как вы есть?

Александр
Александр
24 марта 2011 01:31

Полностью поддерживаю слова Марины.

Zebra
Zebra
24 марта 2011 09:48

Может я умом не вышла, но я так и не поняла — «что есть ЭМО??» «Музыка, стиль одежды. Хотя он не столь важен. Главное, что правит моим духовным миром, — это музыка… Эмо объединяет любовь к хардкор-музыке и стиль жизни.»
Пошла в Википедию: «Хардкор (англ. Hardcore) — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие (!!!), пацифизм.» Вообще потеряла нить, что по чем. *Сижу представляю песню в стиле тяжелейшей музыки про свободу, равенство и поедание капусты* мозг плавится…

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
24 марта 2011 09:59

Всё это было, было, было. Молодёжный декаданс. Панковские иоркезы, немытые хаеры хипаков, клешёные брюки, штанишки-дудочки и прочее отрицание отрицания. Грустно то, что раньше с этим непотребством боролся городской комитет КПСС (б), а сегодня просто некому. Кто оденет и причешет головы и мысли молодёжи? Некому. Кто сменит нас у станков, прокатных станов и сосков молочного скота? Кому смело мы доверим очистку Случи, благоустройство рынка и выращивание рапса? Ответа нет. Становится по настоящему страшно и оченно грустно за наше светлое будущее.

Екатерина Саванович
Екатерина Саванович
24 марта 2011 15:23

Поплавок,
Марина призывает нас не сливаться с толпой, быть самим собой и не бояться этого.

Николай
Николай
24 марта 2011 17:07

+1 Кате и Марине)

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
24 марта 2011 17:19

Следуя призыву Екатерины Саванович, Николай сливается с Катей и Мариной и не боится этого. Чур меня, а мне что-то боязно.

Священник
Священник
24 марта 2011 18:56

У меня возникло несколько вопросов. Буду рад получить на них ответы. ---1. Что значит «моим духовным миром правит музыка»? ---2. Что значит «яркие и сочные» эмоции? Как они проявляются? -- 3. Почему рэперы, панки и скинхеды бьют эмовцов, не проще ли им всем дружить. Мне кажется, что они все так похожи. --- 4. Марине нравится убегать. А если догонят?

Екатерина Саванович
Екатерина Саванович
24 марта 2011 19:29

1. Марина считает, что музыка влияет на ее душевное состояние (так она объяснилась)
2.Эмоции свои она показывает и не боится, что на это посмотрят не так, как следует.
3.Я согласна с тем, что дружить им стоило бы, но почему они это делают, следует спросить у представителей этой культуры.
Думаю ей убегать не нравится, но она считает, что лучше лишний раз получить (от этого никто не застрахован, мы можем просто выйти в магазин за хлебом и нас могут избить хулиганы), чем сидеть дома и бояться высунуться на улицу так, как она не хочет меняться и сливаться с толпой, в этом заключено ее самовыражение.
Ленинец-буддист, а вам скажу, что это призыв Марины, я просто донесла ее мысль до читателей, это чуждо вам, но я думаю многие люди ее поддерживают.

Нелли
Нелли
24 марта 2011 19:57

Если мыслить глобально, то каждый человек ищет себя, так было всегда
Пускай это будет Эмо, это не важно. Не хочу цитировать описания Эмо, как субкультуры, из википедии, но это довольно таки самодостаточная культура, которой есть место в нашем мире, пускай даже потому, что она получила широкое распространение среди молодежи
Если мыслить локально, то, за все время я никогда не видела настоящего представителя данной субкультуры…
Приводя в пример себя, я могу сказать, что не могу отнести себя к какой-либо субкультуре. Я не могу ответить на многие на вопросы, ну например «Кто мы?» «Откуда мы?» «Куда мы идем?» — это главные вопросы
это актуально, на протяжении всей нашей жизни

Ищите ответы на вопросы, а не то, к какой субкультуре отнести себя

Нелли
Нелли
24 марта 2011 20:01

И по поводу эмоций…
нельзя все-таки ТАК наплевательски относиться к тому, что подумают люди.
если не обращать внимания на критику, то так и можно остаться на всю жизнь в одном образе
это скучно
нужно меняться, пробовать жизнь на вкус

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
24 марта 2011 20:32

Ув. Нелли, столь же рьяно вы будете оправдывать каких-нить готов и сатанистов? Собственно, сатанизм-это тоже субкультура, достаточно далёкая от религии.

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
24 марта 2011 20:37

Я прочувствовал не только недоумение, но и глубокий сарказм в вопросах заданных его преосвященством. Позвольте, отче, слиться с Вами по-сути этих вопросов.

Священник
Священник
24 марта 2011 21:00

Уважаемая Екатерина! К сожалению, Вы не ответили на мои вопросы. «Духовное» и «душевное» — совершенно разные вещи. По поводу второго вопрса. Ясно, что Марина показывает эмоции. Но что значит «яркие» и «сочные»? А если мне или Ленинцу доведется встретиться с ней вечером на улице, когда она не захочет слиться с толпой, а «ярко и сочно» будет проявляться?
Лично буддисту. Строго секретно. «Преосвященство» — это епископ. Я священник, иерей — «его преподобие».

Священник
Священник
24 марта 2011 21:35

Нелле. Нелла не может ответить на вопросы: «Кто мы»?, «Откуда мы»?, «Куда мы идём»? Мы люди. Высшее творение Божье, состоим из тела, души и духа. Бог создал нас для вечного блаженства, но счастливым человек будет тогда, когда всей своей жизнью будет прославлять Творца. Господь создал нас для вечности. На земле живём мы только временно. Мы готовимся к той жизни, которая будет продолжаться после смерти.

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
24 марта 2011 21:38

И в вопросах понятий духовности и душевности, позвольте вновь слиться с Вами, ваше высокопреподобие в единомыслии.
Понятия подменены. Это как будто говорить «производить самогон», вместо «Гнать самогон». В общем-то чистая идиоматика. Наблюдая за представителями «эмо», у меня сложилось стойкое впечатление, что им чуждо понятие личной гигиены.

Священник
Священник
24 марта 2011 21:49

Ленинцу. Срочно."Высокопреподобие" - это протоиерей, а я всего лишь иерей — «преподобие».

Яна
Яна
24 марта 2011 21:54

Вспоминаются слова Тютчева. «Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует…»