Никифор Лазовский: Я не вундеркинд — меня так воспитали

32

Девятиклассник из Слуцка победил сразу на трёх областных олимпиадах. Он оказался сильнейшим в химии, математике и английском языке. Никифор Лазовский учится в гимназии № 1, но в своей alma-mater он теперь редкий гость.

ПОБЕДИТЕЛЬ. Впервые в истории Слуцка школьник завоевал первые места сразу в трёх областных олимпиадах. Одноклассники называют Никифора американцем, потому что он шесть лет прожил в США.

Реклама

Победитель готовится к республиканским олимпиадам на сборах, а в школе занимается по индивидуальной программе. Не исключено, что после окончания девятого класса Никифор сразу перейдёт в одиннадцатый.
— Я шесть лет прожил в Америке, а до этого жил в Узбекистане. У нас в семье трое детей: я, младший брат Тимофей и двухлетняя сестра Василиса, — рассказывает Никифор. — В олимпиадах я побеждаю уже не первый раз. Родители говорили, что никто не знает эти предметы лучше меня. Их поддержка прибавляла мне энтузиазма.

— Кто помогает тебе готовиться к олимпиадам?

— Конечно же, мои учителя. По математике — Елена Анатольевна Шастовец, по химии — Светлана Юрьевна Соболева, по английскому — Валентина Михайловна Гесь.
А ещё мне помогал готовиться мой папа. Кстати, когда он был школьником, то участвовал в олимпиадах по информатике, математике и физике. Дедушка у меня тоже физик.

— Многие жалуются на нехватку времени, а ты успеваешь и учиться, и в олимпиадах побеждать. В чём твой секрет?
— У меня такой склад ума: я один раз прочитал, отбросил всё лишнее, выделил главное. Это и отложилось в моём сознании. Мне достаточно одного раза, чтобы запомнить материал.

— Ты считаешь себя вундеркиндом?
— Нет. Просто меня так воспитали. Я много читаю и стараюсь не тратить время зря, но, конечно, это не всегда получается. Я считаю, что любой человек может добиться успеха.

— Что ты больше всего ценишь в жизни, чем ты увлекаешься?
— Больше всего я ценю в жизни знания, науку и семью. Раньше я коллекционировал монеты. А ещё я играю на трёх музыкальных инструментах. Это флейта, фагот и саксофон. На дискотеки и разные вечеринки я не хожу. Много времени провожу за компьютером: играю и создаю программы.

— Никифор, а какой ты представляешь свою жизнь в будущем?
— Думаю, что буду учиться в США, потому что в Беларуси дают больше теоретических знаний, а в Америке лучше практическое образование. Хочу стать программистом или биохимиком.

— У тебя есть девушка?
— Нет. А зачем? Мне же только 14 лет!

— Но Ромео и Джульетте было столько же лет, сколько тебе сейчас!
— Так это было четыреста лет назад! Вот когда поступлю в вуз, тогда у меня и появится девушка.

Ирина Колядко
специально для «Кур'ера»


32 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гамма
Гамма
16 марта 2011 23:31

Девушка, то поятвится, но главное сильно не заморачиваться по теоремам!!! А так, прикольно читать про таких вундеров!!! Но по-правде, думаю, это будет простая «утечка мозгов»…в США, как всегда!!!

REZAK
REZAK
17 марта 2011 09:07

Радуйтесь, что пока можно утекать. А то ведь и невыездным можно сделать…

Мария
Мария
17 марта 2011 09:13

УМНИЧКА!!!

Олег Анатольевич
Олег Анатольевич
17 марта 2011 18:46

Что победил на олимпиадах по химии и математике — молодец! От всей души поздравляю! А вот по английскому… Мальчик 6 (!) лет прожил в Штатах, где наверняка учился в англоязычной школе. Ну, как ему после этого не знать английский лучше, чем обычные белорусские школьники? Которые той Америки и в глаза не видели? Полагаю, что в данной ситуации Никифор и другие участники областной олимпиады находились несколько в не равных условиях…

hulio
hulio
17 марта 2011 19:16

Да. как-то некрасиво с английским получается.

Хаванскі
Хаванскі
17 марта 2011 19:51

Олег Анатольевич, вы скорее всего не знаете, как проходят олимпиады по английскому языку, чтобы так говорить. Олимпиада состоит из трёх частей — грамматический тест, тест по аудированию (прослушивается текст, затем выполняются задания) и устная речь. Насколько я знаю, у Никифора, когда он только стал учиться в гимназии, были проблемы с грамматикой (такие же, как и при изучении русского языка у «обычных белорусских школьников»), а вот по устной речи он был на голову сильнее. Так что в 2 из 3 этапах олимпиады у него не было никакого преимущества, да и в устной речи сама речь — далеко не главное, главное — раскрытие устной темы. Так что не нужно что-то говорить о неравных условиях.

Олег Анатольевич
Олег Анатольевич
17 марта 2011 20:50

Хаванскі, я очень хорошо знаю, о чем говорю. 🙂

сергей
сергей
18 марта 2011 04:38

Вай! Как время летит. Когда-то я с его папой участвовал в одних олимпиадах. Тоже был очень умный мальчик из 10-ой школы, если это тот Лазовский. Странно, почему его к бабушке с дедушкой отправили учиться, или папа с мамой из Америки вернулись?

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
18 марта 2011 10:49

Вот такими ребятами горжусь, что они мои земляки, а не смазливым КВНовским личикам.

Wanderer
Wanderer
18 марта 2011 11:14

Да, Никифор молодец!
По-моему, с английским все нормально. Просто надо признать, что обыкновенное преподавание английского в штатах, где, как известно, «все тупые», на голову выше нашего факультативного спецобразования. Ну, а чего еще ожидать, если возможности общаться с носителями языка нет, посмотреть фильм в оригинале — тоже проблема. Ну и вместо того, чтобы бороться за действительно нужное расширение преподавания английского в школах, отдельные деятели ожесточенно гнобят белорусский. Имеем то, что заслуживаем.

Олег Анатольевич
Олег Анатольевич
18 марта 2011 12:53

Wanderer, я с вами полностью солидарен! Я как раз и выступаю за то, чтобы увеличить в школах количество часов английского за счет никому не нужного белорусского.

Батя
Батя
18 марта 2011 14:03

Вы господа не путайте Английский и «Американский».А вы Олег Анатольевич, когда-нибудь попробуйте написать экзаменационный диктант по «никому не нужному белорусскому», и посмотрим на сколько баллов вы напишете? І памятайце, што беларуская мова стаіць на другім месцы па сваёй мілагучнасці. Як можна называць сябе Беларусам, і дазваляць сабе выказваць такія думкі! Павінна быць СОРАМНА!!!

Хаванскі
Хаванскі
18 марта 2011 15:52

Олег Анатольевич, вам никто не давал права говорить за всех!

Товарищ Х
Товарищ Х
18 марта 2011 16:16

Спадар Ленинец, если бы играли в КВН хотя бы на школьном уровне, то поняли бы, дело не в фэйсе. Ум, сценическое мастерство, разработка сценария, умение петь-танцевать и уровень образования здесь всё решают. А насчёт внешности — КВН — игра фриков, в том плане что запоминаются и любят лица, вроде Галустяна или шепелявых или ещё каких. Со смазливым личиком в КВН как раз-то «выжить» труднее всего. Читайте это для расширения своего буддистского кругозора о КВН в ЖЖ — http://ibigdan.livejournal.com/8 178 010.html

Товарищ Х
Товарищ Х
18 марта 2011 16:21

А вообще, будет обидно, если Никифор уплывёт в США или в какую другую развитую страну. А мы как обезьяны или попугаи только будем бросаться новомодными фразами, типа — создадим в следующей пятилетке много ИННОВАЦИОННЫХ рабочих мест, привлечём кучу ИНВЕСТИЦИЙ, проведём опупенную МОДЕРНИЗАЦИЮ. Кто это будет делать? Купленые за валюту спецы, тогда как свои выезжают?

Наблюдатель
Наблюдатель
18 марта 2011 19:44

http://news.tut.by/economics/217 597.html зайдите и почитайте. А после поймёте, что у Нас тянут родственников и «блатных» туда, где могли-бы работать умные и толковые люди. Я думаю, что в любой госфирме имеются такие туповатые работники, которые занимают место, а пользы никакой. Вот и ищут работу там, где им дадут возможность самореализовываться.

САШКА
САШКА
18 марта 2011 21:10

Эх, Олег Анатольевич! Где бы ещё взять учителей для преподавания английского! Классы разделили на три группы (в каждой по 7−8 челов), дали по три часа в неделю плюс факультативы… а преподавать-то некому. Катастрофа с преподами!

САШКА
САШКА
18 марта 2011 21:18

«Спадар Ленинец, если бы играли в КВН хотя бы на школьном уровне, то поняли бы, дело не в фэйсе. Ум, сценическое мастерство, разработка сценария, умение петь-танцевать и уровень образования здесь всё решают.» Поддерживаю!!! КВН и КВНщиков СЛОВАМИ-РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!

Ленинец-буддист
Ленинец-буддист
19 марта 2011 07:01

Г-н Сашка, а чем, позвольте спросить, можно трогать хорошеньких КВНщиц?

Товарищ Х. Читаю жужу Ибигдяна, лет так пяць, акромя того переписываемси с ним. И речь не о КВН, утерявшего, к сожалению креативность, оригинальность и юмор, а о одарённом юноше.

Олег Анатольевич
Олег Анатольевич
19 марта 2011 10:04

САШКА, ну, так какой нормальный лингвист пойдет сегодня работать в школу, если он, став вместо этого обыкновенным репетитором, будет легко получать долларов 5−6 за академический час в Слуцке и долларов 8−10 — в Минске? 🙂 И если проведет в день столько же занятий, сколько в среднем учитель даже высшей категории, то заработает раза в 3 больше? Прошу у модераторов извинения за офф-топ… Но действительно наболело…