Начальник ГАИ: о стоянках и переходах

23

Три месяца назад Слуцкое отделение госавтоинспекции возглавил капитан милиции Игорь Дудук. «90 дней в должности руководителя — вполне достаточный срок, чтобы войти в курс дела и запланировать некоторые работы, призванные обеспечить безопасность на слуцких дорогах», — так посчитал «Кур'ер». Игорь Дудук подтвердил, что на 2011 год у госавтоинспекции планы немалые. О них и шёл наш разговор.

О слуцких стоянках

— Какие проблемы с безопасностью движения вы видите в Слуцке?
— Одна из главных проблем — мало стоянок автотранспорта возле многоэтажек, в районе рынка РайПО и авторынка.
Мы уже направили в Слуцкий райисполком письмо с указанием мест, в которых можно сделать дополнительные стоянки автомобилей. Надеемся, что по нашим предложениям будет принято положительное решение. И с приходом весны можно будет начинать оборудование этих мест.

— Планируются ли новые стоянки возле рынка РайПО?
— По 1-му переулку Базарному есть пустырь (за павильоном «Мясо-сало» — Прим. автора), который владельцы авто давно используют для парковки. Здесь планируется организовать автостоянку на 50 машин.
По ул. Ленинской тоже имеется свободный участок — рядом с уже существующей стоянкой. Его можно будет оборудовать ещё для 40 машин.
На ул. Колхозной (в районе пересечения с ул. Мельничной) по одной стороне будет проложен тротуар, а с другой — оборудована стоянка на 20 машин. Кстати, на самой ул. Мельничной планируется оборудовать бордюры и дорожки для пешеходов.
Основную стоянку по ул. Ленина можно расширить за счёт пустыря за бетонным забором, который немного сместить вглубь, что позволит дополнительно оборудовать места для стоянки 50 машин.

Реклама

— Оборудование стоянок — немалые затраты. Из-за нехватки средств все планы могут остаться на бумаге.
— Уже есть решение, согласно которому часть денег, взысканных в качестве штрафов за правонарушения на дороге, будет направляться именно на оборудование стоянок и другие работы, связанные с безопасностью движения.

ГАИ снимает запреты

— Наши читатели, которым было предложено задавать вам свои вопросы, считают, что некоторые запрещающие знаки на слуцких улицах и дорогах не способствуют цивилизованному движению. Речь, в частности, идёт о знаке «Движение только направо», установленном на выезде со стоянки универмага «Слуцк», и знаке «Остановка запрещена по выходным и праздничным дням» по ул. Уласовца. Может, читатели правы?
— Знак «Движение только направо» на парковке возле универмага «Слуцк» уже снят. Теперь выезд со стоянки можно осуществлять как направо, так и налево. В мае, после нанесения новой разметки, две сплошные полосы на этом участке будут убраны.
Что касается запрещающего знака на ул. Уласовца, эту проблему мы тоже видим. Там детская поликлиника, аптека, школа. Стоянка в этом месте необходима. В ближайшие дни также снимем эти ограничения и разрешим остановку и стоянку. Весной нанесём стояночную разметку возле детской поликлиники.
Но хочу обратиться к водителям. Запретов бы не было, если бы не имели место некоторые инциденты. На выезде со стоянки универмага водители создавали препятствия движущемуся транспорту. На ул. Уласовца преграждали автомобилями пешеходный переход, мешали выезду машин «скорой помощи».
Поэтому, снимая запреты, мы требуем от водителей соблюдать правила и не создавать препятствий и аварийных ситуаций на этих участках дорог. Если там возникнут хотя бы мелкие ДТП, запреты вернутся назад.

Пешеходам — достойные переходы и тротуары

— Читателей волнуют вопросы, касающиеся пешеходных переходов и тротуаров. Дорожная неустроенность беспокоит жителей улиц 1 Августа, Козинца-Прокопчика, 14 Партизан, где «зебра» ведёт пешеходов прямо в забор.
— Улица 1 Августа слишком узкая, поэтому оборудовать даже небольшой тротуар здесь не получится. Знаки, ограничивающие движение, там установлены. Дополнительной мерой может стать освещение, чтобы было видно пешеходов в тёмное время суток. Перед специалистами исполкома эту проблему мы озвучим обязательно, хотя, если говорить об аварийности, то на этой улице за последние 1,5 года не было ни одного даже мелкого ДТП.
На улице Козинца-Прокопчика тротуар имеется только по одной стороне. Согласен, что он никуда не годится. Проблема есть, и мы будем её решать.
Пешеходный переход на ул. 14 Партизан, который упирается прямо в кладбищенский забор, перенести на 30 метров ближе к остановке не считаю нужным. Там закругление дороги, которое ограничивает видимость водителям. Из-за этого пешеходам может угрожать опасность прямо на переходе.

— Неустроенные переходы есть и на других улицах. Что будет меняться в плане безопасности на них?
— Согласно нормативным документам, любой пешеходный переход должен быть освещён. В Слуцке с этим проблема. Так что вопрос об этом будет подниматься в райисполкоме.
Со своей стороны мы планируем сделать то, что в наших силах: по центральным улицам города (Ленина, М. Богдановича, Виленская, 14 Партизан) знаки «Пешеходный переход» дополнительно будут обозначены люминесцентной лентой.
Намечены работы на улицах Тутаринова и Солигорская, на которой за 5 метров от пересечения с ул. Тутаринова появится «лежащий полицейский»; рядом сделаем пешеходный переход.
По ул. Тутаринова предстоит сделать большой объём работ. Будут оборудованы и освещены пешеходные дорожки, планируется установить турникетное ограждение проезжей части.

«Полицейские» ещё разлягутся

— У водителей вызывают нарекания «лежащие полицейские», которые по своим параметрам не соответствуют стандартам.
— Искусственные неровности, которые уже имеются, мы планируем обследовать в марте. По фактам несоответствия стандартам каждому предприятию, отвечающему за конкретного «лежащего полицейского», будет отправлено предписание по устранению выбоин и недостатков, приведению к общепринятым стандартам по высоте и ширине. Этот процесс будет на постоянном контроле.

—  Планируется ли ещё создание искусственных неровностей на слуцких дорогах?
— В этом году планируется уложить около 10 «лежащих полицейских»: 2−3 — в городе, 8 — в районе. Все они будут соответствовать стандартам.

Жанна Авдеева, zaklin@tut.by


СОБЕСЕДНИК. Игорь Дудук, начальник Слуцкой госавтоинспекции.


«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ». В 2011 году на дорогах Случчины будет оборудовано около десяти искусственных неровностей.

23 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентин
Валентин
16 февраля 2011 19:29

Правда-ли, что белорусские ГАИшники не берут взяток? Или это шутка?
Российские никогда не отказываются…

Гамма
Гамма
16 февраля 2011 20:11

Это правда! Недавно смотрел телеканал Драйв и там байкер из России рассказывал о белорусском ГАИ: взятку положил себе на колено (ГАИшник)прочитал лекцию 20 мин. и шпульнул назад всю сумму взятки)))) Интересно было послушать.

сергей
сергей
16 февраля 2011 23:05

Берут. Везде берут. Это в человеческой природе брать взятки.

Григорий Максимович
Григорий Максимович
17 февраля 2011 08:04

сергей, когда последний раз приходилось давать на лапу? Я без квитанций платил последний раз лет семь назад. Сейчас даже если не хватает денег на штраф, гаёвые выписывают по более дешевой статье. Все довольны. А в субботу прошлую капитан вообще отпустил с напутствием не нарушать больше, а у меня два косяка — знак стоп и ремень. Наши гайцы в основном нормальные люди. И от знакомых давненько не слышал о взятках.

сергей
сергей
17 февраля 2011 08:56

Знак стоп и ремень — за такое лучше отпустить, а не рисковать. Ну сколько с Вас можно взять? Тыс 50? Никто и мараться не станет. Вы попробуйте пьяным за руль сесть и к ГАИшникам попасться.

Wanderer
Wanderer
17 февраля 2011 10:48

Отличное интервью получилось. Спасибо Жанна. То, что убрали знак «Движение только направо» у «Слуцка» — замечательно, только не очень понятны угрозы вернуть его обратно, ведь со знаком вместо иногда возникающих заторов при выезде были постоянные заторы на пересечении с улицей Жукова из-за разворачивающихся машин. Вообще Игорь произвел хорошее впечатление. Суть проблем ему понятна. Что делать — тоже. Остается слова подкреплять делами. Так что хочу пожелать удачи и успехов в работе, а также настойчивости в общении с райисполкомом, ну и по-человечески относиться к адекватным водителям. 🙂

Верочка0308
Верочка0308
17 февраля 2011 10:50

Сергей, с пьянкой за рулем тож не прокатывает. Даже связи не помогают. Тут знакомый попался, так штраф даля 17 баз. и пешком 3 года ходить.

Верочка0308
Верочка0308
17 февраля 2011 10:52

Я б за такое сразу садила, это ж потенциальный убийца за рулем!

Алёнка
Алёнка
17 февраля 2011 11:44

Знак «движение на право» убрали… а с Кононовича все равно только направо, теперь все будут разворачиваться через стоянку возле универмага, а там и так иногда такааая очередь! вообщем с одной стороны хорошо, а с другой…

susanina
susanina
17 февраля 2011 12:59

Верочка0308 +10.Я бы не только сажала, а права пожизненно забирала!!!

Wanderer
Wanderer
17 февраля 2011 16:54

Наказание должно быть адекватным вине. В Литве, например, наказание прямо зависит от количества промилле. У меня с другом был случай, когда немелкий в общем-то человек в 2 с лишним метра ростом выпил в 3 часа ночи 2 бутылки пива. В 9 часов утра на голодный желудок сел за руль ну и попал при выезде из двора на засаду с трубкой, которая дала положительный результат. Понятно, что медосвидетельствование алкогольное опьянение скорее всего не подтвердило бы, но рисковать не хотелось и дело решилось с помощью одного листа. Вот так вот в общем-то трезвый и не пьющий ничего крепче пива человек чуть не попал под такую веселую статью. Но пьяных за рулем надо наказывать строго, да.

Костя
Костя
18 февраля 2011 18:16

Что за шесть часов не вышел литр пива??? тем более у такого амбала. Или Вы о двух 1,5 литровых бутылках «крепкого» речь ведете

susanina
susanina
18 февраля 2011 19:42

у моего знакомого был такой случай. Человек не пьющий, разве .что по праздникам. Так вот едет на работу, остановили. Труба показала алкоголь, уж извините, я в этом не профи, сколько и чего показала не знаю… Так вот мужик не растерялся и потребовал ехать в поликлинику где и доказал, что он прав. Вот так вот умудряются гнать… Вот те которые с вечера выпили, а на утро поймали, не поспорят, потому-что знают, что с вечерка у него может и осталась…

Гамма
Гамма
18 февраля 2011 22:10

Кстати, дорубают эти самодельные спящие, как на фото. Нет чтоб положить нормальный как на Чехова, например. Так нет. Вон возле ДК по правой полосе там уже такие дыры в асфальте… раз наехал, так думал без колеса останусь, хоть и скорось 25 была. Ай, да и вообще столько ям по городу, что пока что не случится никто делать не будет.(((

maxrus
maxrus
19 февраля 2011 12:17

Вместо этих колдо… бин светофоры пешеходные надо ставить!!!

сергей
сергей
19 февраля 2011 21:32

«Пешеходный переход на ул. 14 Партизан, который упирается прямо в кладбищенский забор, перенести на 30 метров ближе к остановке не считаю нужным. Там закругление дороги, которое ограничивает видимость водителям. Из-за этого пешеходам может угрожать опасность прямо на переходе.» — Ничего другого я и не ожидал. С другой стороны этого закругления тоже есть пешеходный переход, который находится ближе, чем если бы перенести тот, который упирается в забор. Так что этот довод несостоятелен. А сразу за закруглением — автобусная остановка. Постоянно, когда еду из Минска, кто-то перебегает: выныриваешь из-за угла, пусть даже и на 40 км.ч., а у тебя перед капотом уже кто-то бежит. Мой брат там даже тетеньку мертвую видел: кто-то не успел затормозить. А перенести что-то никто не решится. Сбили человека на переходе — ок, бывает. А если… Подробнее »

Таня
Таня
20 февраля 2011 22:48

Я вот не могу понять. Знак возле выезда со стоянки универмага «Слуцк» убрали, а две полосы «разорвут» только в мае. А товарищ говорит, что выезжать налево можно уже и сейчас. И ведь уже поворачивают. Но как такое возможно? Ведь пересечение двойной слошной — это ж нарушение. И как, в случае чего, потом доказывать, что в интервью газете начальник сказал, что можно?

Григорий Максимович
Григорий Максимович
21 февраля 2011 08:23

Таня, ничего не докажешь. Интервью в газете это не нормативный акт. Знак убрали, но поворачивать налево все-равно нельзя. Двойную сплошную никто не отменял. И гайцы этим воспользуются на полную катушку.

Григорий Максимович
Григорий Максимович
21 февраля 2011 08:25

Тем более, что ГАИ не только слуцкое может быть. «Стреле» вообще ничего не докажешь.

maxrus
maxrus
21 февраля 2011 15:14

ТАНЯ, я же поэтому и сказал, что камера, установленная на этом выезде, окупится за неделю. С Сергеем соглашусь, неудобные вопросы, заданные заранее на уважаемом сайте начальник ГАИ предпочел проигнорировать. Хотя, на его месте… (семью или себя кормить-то надо).