Ежегодный арт-фестиваль «Новое Время» в Солигорске. Субъективный отчёт Ольги Zinger

0

В субботу, 18 сентября, в солигорском ДК «Строителей» прошёл ежегодный арт-фестиваль «Новое Время». Начался он со второго зала, в котором были представлены работы международного фестиваля искусств «Дах-Жах». Осмотрев и изучив выставку, зрители попали в концертный зал, где их встретили «The Worm Ouroboros» (Минск). Как-то ненавязчиво от настройки инструментов перешли к исполнению, заряжая зал самыми светлыми эмоциями.

Удивил и надёжно приковал к себе внимание клавишник группы, который был ещё и флейтистом. Поразило то, что и тем и другим инструментами владеет на высоком уровне, меняя их во время композиции совсем без потерь в динамике. Позитивные сеты группы по уровню не отличались от качественных записей зарубежных музыкантов.

«The Worm Ouroboros» исполняли и мрачные композиции, но на волне осеннего солнца я пропустила весь мрак мимо ушей. Сами музыканты сказали, что не относят свою музыку к каким-либо стилям, а в их группе сайта ВКонтакте указаны такие жанровые ориентиры как: progressive rock, canterbury, zeuhl, RIO. Участники группы остались довольны публикой, а публика довольна ими.

Реклама

Над сценой концертного зала висел экран, на котором выступающие группы представляли свой видеоряд. Следующие исполнители воспользовались этой возможностью, и казалось, что их выступление в большой мере зависело именно от видео. Они даже выступали спинами к залу, пристально наблюдая за происходящим на экране, вписывая свою музыку в видео.

«Волшебная одноклеточная музыка» (ВОМ) (Минск) сделала свой видеоряд крайне психоделичным, мозгодробильным и не отличающимся ярко выраженным разнообразием, как и сама музыка, вкупе создавая эффект заевшей, постоянно наслаивавшейся пластинки. Сами музыканты сказали, что они единственная в мире группа, которая играет уже 6 лет и так до сих пор играть не умеет. Не хочется их огорчать, но мне кажется, что таких не так уж и мало. В их монотонности есть некая медитативность, но медитативность, как ни парадоксально бы это звучало, грузящая, тяжёлая и не самая радостная. В общем, когда видео начало повторяться, мой мозг дал мне знак о том, что в нём происходят необратимые изменения.

Благо был второй зал. А там, в импровизационном экстазе на кейтаре (гибрид гитары и синтезатора) Из Кожи Вон заполнял своей энергией дада-панка.

Танец его был полон истинно белорусского «чараўніцтва» подсознательном и похож на шаманский. И танцевал Из Кожи Вон не на помосте, а просто стоя перед зрителями

Рядом с ним стояло всего человек шесть, не считая тех, кто прогуливался по залу, рассматривая работы художников. Но те 6 человек были просто прикованы к нему. Инструмент, манера исполнения, да и он сам не вписываются не в какие рамки и определения. Он также был частью выездной выставки «Дах-Жах».

«Дах» даёт возможность любым проявлениям экспериментализма подняться из глубин, причём не ставит своей задачей борьбу и ниспровержение. «Дах» — это попытка показать, что искусство может быть иным. Эта выставка может стать катализатором выхода за рамки искусства в общепринятом его понимании. Ведь единственной мыслью многих нынешних арт-объектов часто является «купите меня!», — так прокомментировали происходящее в первом зале Змитер Юркевич и Алесь Родин, кураторы фестиваля «Дах-Жах». Эти слова можно отнести ко всему мероприятию в целом. Оно, несомненно, было некоммерческим и всячески выходило за рамки.

Представлены на выставке были: живопись и фотоработы таких белорусских художников как Змицер Юркевич, Алесь Родзин, Мария Полынская, Александр Саенко и украинца Станислава Толкачёва. Художницы Алёна Есинская и Кристина Болас специально для мероприятия подготовили новый фото-коллаж. Музыкальное сопровождение: B_twisted, anti-dj Vasisualij.

В первом зале тем временем настало времени для «десерта». На десерт были «Mouches a’lorange» («Апельсиновые мухи», Солигорск). Это было приятно, радостно, вкусно.

В некоторых их сетах ярко мелькнуло определённое влияние «The Doors» и Джимми Хендрикса. Поражала сыгранность и высокая степень импровизации. Приятно удивил профессионализм группы, и, честно говоря, они превзошли все ожидания. При всём желании, придраться не к чему.

Меломаны были довольны, слушатели не отпускали со сцены и даже уговорили на «последнюю песню на 25 минут». Приятно было и то, что в группе никто не пытался быть «первой скрипкой». Каждый играл свою партию и играл хорошо. Бас-гитара, электро-гитара, барабаны и клавиши. В составе группы указан и флейтист, но он не смог выступить.

Приятно соседство с городом, в котором обитает группа такого уровня.

«На сцене музыканты творят настоящее волшебство импровизаций, заряжая публику энергией счастья», — так во время одного из интервью сказал о них Евгений Владимиров, джазмен и глава белорусского джаз-клуба. Спорить с этим практически бесполезно.

Занимательно и то, что группа выступает в таких направлениях, как: jazz-rock, art-rock, post-rock, prog-rock, blues-extreem, ambient и другие. А вышло так потому, что большое значение в их творчестве играет импровизация. Трудно предугадать, что именно будет исполнять группа.

По информации Александра Делянко, лидера солигорской группы «Mouches a’lorange» и одного из организаторов фестиваля, следующий «Новое время» планируется провести где-нибудь под Солигорском. Под открытым небом.

Ольга Zinger (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

Фото: Галина Исаева (Слуцк)

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии