Владимир Цеслер. Слуцкий брэнд с мировым именем

5
Реклама

Многие из нас знают эти «прикольные картинки», которые скачивали из интеренета на различных сайтах. Они расходятся по компьютерам миллионными «тиражами». Но мало кто подозревает, что они принадлежат «перу» случчанина — Владимира Цеслера, «парня» с улицы 14-ти Партизан в Слуцке.

Владимир Цеслер, 59 лет. Один из самых известных в Беларуси и России живописцев, графиков и дизайнеров. Даже больше — человек с мировым именем. Родился в Слуцке 30 апреля 1951 г. В детстве жил в доме № 45 по улице 14-ти Партизан.

Окончил факультет дизайна Белорусского государственного театрально-художественного института. Живёт и работает в Минске. Направления работы: плакат, живопись, графика, скульптура, объект, художественные акции, промышленный дизайн, оформление книг, реклама и др. Разработал несколько логотипов. В том числе, и для известных компаний.

С 1978 г. и на протяжении более 25 лет Владимир Цеслер сотрудничал с художником Сергеем Войченко (род. — 1955, ум. — 2004 гг.). Их совместные работы хранятся в лучших музеях плаката Латвии, Швейцарии, Германии, Японии, Финляндии, США, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Государственном художественном музее им. Пушкина в Москве, и даже в Лувре. В 2006 г. появились в Национальном художественном музее РБ.

«Артдизайнстудия Цеслер & Войченко».
О Цеслере в «Википедии»

Реклама

В четверг, 27 мая, корреспонденты газеты «Кур'ер» побеседовали с Владимиром Цеслером. Интервью с ним готовится к публикации.

А пока публикуем несколько «прикольных картинок», многие из которых, наверняка, уже есть на ваших компьютерах, но без упоминания авторства. Теперь же вы будете знать, что они имеют «слуцкий след» — от Артдизайнстудии Цеслер & Войченко.

Алесь Достанко

Далее почти сотня иллюстраций, выбранных автором материала. Это стоит просмотреть до конца. Здесь рекламные плакаты, надписи на майки, открытки, элементы оформления помещений, концептуальные арт-объекты и прочее. Всё это и больше есть также на сайте Артдизайнстудии Цеслера & Войченко. Однако для удобства мы опубликовали, так сказать, избранное. Также ниже дана ссылка на zip-архив (чуть больше 12 Мб), в котором свыше 200 изображений. Его можно скачать, распаковать и смотреть на компьютере.

Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Эта работа помещена в экспозицию Лувра среди лучших плакатов столетия

Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Знаменитая бриллиантовая брошь от Цеслера

Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Владимир Цеслер

Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Он ещё и байкер

Более 200 работ Артдизайнстудии Цеслер & Войченко одним заархивированным файлом (чуть более 12 Мб)

Цитаты из прежних интервью Владимира Цеслера для различных изданий:

На счету этого художника — больше двух десятков престижнейших выставок, и примерно столько же разных международных наград. Его совместные работы с Сергеем Войченко хранятся в лучших музеях мира, в том числе в Лувре, и включены в коллекцию 500 лучших плакатов столетия.

Творческий тандем Владимира Цеслера-Сергея Войченко по окончании Академии искусств просуществовал 25 лет и гремел в смысле креатива далеко за пределами Союза. Фестивали рекламы, графика, промышленный дизайн, оформление книг, майки, боди-арт — где только не отметился белорусский художественный бренд! По отдельности их уже, кажется, не воспринимали — они и теперешнюю студию арт-дизайна создали вдвоем. А в 2004 году Сергея Войченко не стало.

Художник, работа которого оказалась в Лувре, автоматически попадает в разряд живых классиков.

Сегодня Цеслера и Войченко с полным правом можно называть национальным достоянием. На международных конкурсах и выставках они получили в общей сложности 36 международных премий.

«Городу Слуцку около тысячи лет. Я воспринимал его как маленький уютный центр вселенной — с его небольшими мостиками, пышными садами и определённым складом культуры. Если выйти из города и пойти в направлении деревни Джампол, то вы попадёте на заливной луг, благоухающий сладкими ирисами и водяными лилиями. Там, за лугом и пасущимися на нём коровами, была Британия — тогда мне казалось, что там я отчётливо видел здания с черепичными крышами. Я был уверен, что за железнодорожной станцией находится Китай, и, там, в окнах домов я видел китайские фонари и китайских красавиц на гравюрах, висевших на стенах. Польша была у бабы Яди, в соседнем доме с камином, облицованным чёрной каменной плиткой, где на стенах было множество маленьких фотографий, католические картины и распятия. Но самым ярким и незабываемым впечатлением в моей памяти остаётся старое кладбище. Кажется, там, в тени клёнов и лип, подобных великанам, среди рельефных надгробий и осталось моё счастливое детство, и лишь иногда во сне оно возвращается ко мне».

Коммерческая реклама, социальные плакаты и просто отвлечённая игра с привычными символами. Цеслер и Войченко доказывают, что изменение самого мелкого штриха может привести к смене реальности. Выпуклые и жизнерадостные работы разбивают привычный плоский мир и строят на его месте рискованный, объёмный.

Реклама