В день памяти громко не говорят

0

Чёрный день Чернобыльской трагедии. 26 апреля 1986 года. В этой дате судьбы миллионов людей, судьбы ликвидаторов.
Наровля, Брагин, Хойники — это районы, наиболее пострадавшие от аварии на ЧАЭС. Здесь несли службу мои коллеги — милиционеры из Слуцка, Копыля, Любани, Узды, Старых Дорог, Солигорска.

Анатолий Бранкевич, бывший начальник паспортно-визовой службы Слуцкого ГРОВД, вспоминает: «Узнав о смертельной опасности, народ бросил всё и начал уезжать кто куда мог, забыв о документах. На новых местах у таких людей возникла масса проблем: прописка, трудоустройство и так далее. Потому    возвращались и восстанавливали документы».
Летом 1986 года Анатолия Павловича  командировали в Хойницкий район, где он  возглавил паспортную службу. Сделано было многое. Кстати, на улицу почти не выходили, но загар на руках и лице был не хуже, чем на Канарах: радиация “помогла”.

Николай Черкасс, сержант милиции, нёс службу по охране госимущества в 10-километровой зоне. “Эвакуация уже почти была завершена. Оставались люди, которые вывозили скот, сельхозтехнику, вывозили  ценности, — рассказывает он. — Дома культуры, школы, больницы, магазины, предприятия — всё надо было охранять”.

Реклама

Михаил Засимович, сотрудник Копыльского департамента охраны, помнит, как в один из погожих летних дней помогал сельчанам убирать сено на лугах Припяти: “Да АЭС было рукой падаць. У час працы ў чыстым небе раптоўна з’явілася воблачка. Падняліся і закружылі верталёты: лётчыкі Гомельскага авіяатраду «садзілі» радыяцыю на поле, дзе мы працавалі».
Своим товарищам-ликвидаторам я посвятил небольшое стихотворение.

Люди чести

Что четверть века с той поры сулит, —
Весны 86-го года?
То про Чернобыль эхо говорит:
Утечка радиации немного.

Но нам сказали честно, был развод,
Короткий инструктаж. Всё как обычно.
В Чернобыль направляют первый взвод,
Оружие мы взяли по привычке.

Оно надёжней. Тянет кобура,
Зовёт в поход единственное место,
Где нет «брони», где не кричат «Ура!»,
В атаку не идут. Мы — люди чести!

В отряде том пришлось служить,
Где радиации было немало,
Но мы привыкли честью дорожить,
И головы склонять, пред теми, кого не стало.

Волею всевышних, неизвестных сил,
Волею пророков и строкой поэтов
Хочу, чтоб каждый ликвидатор жил
И внукам рассказал про это.

Михаил Тарасевич, ликвидатор аварии на ЧАЭС, ветеран Слуцкого ГРОВД

ЛИКВИДАТОРЫ. Группа сотрудников райотделов милиции нашего региона, несших службу в Чернобыльской зоне в составе сводного отряда Минского областного УВД. Фото из архива Михаила Тарасевича
ЛИКВИДАТОРЫ. Группа сотрудников райотделов милиции нашего региона, несших службу в Чернобыльской зоне в составе сводного отряда Минского областного УВД.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии