Успеть на работу. О «часе пик» и других вопросах автобусного движения в Слуцке

13

Письмо, которое редакция получила от случчанки Жанны, так и начинается: «Я хотела бы получить ответы на вопросы…». А вопросы, изложенные в письме, связаны с организацией движения автобусов городских маршрутов.

ПРОБЛЕМА ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ. Каждое утро в “час пик” общественный транспорт Слуцка перевозит около 6 000 пассажиров. Чтобы не опоздать на работу, случчанам приходится “штурмовать” автобусы. Так было и на остановке у Молодёжного центра утром 2 февраля. О путях решения проблемы “часа пик” и других аспектах автобусного движенния в городе читайте на странице 5. На вопросы читателей газеты "Кур'ер" отвечает Николай Валетко, директор автобусного парка. Фото: Алесь Достанко

ПРОБЛЕМА ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ. Каждое утро в «час пик» общественный транспорт Слуцка перевозит около 6 000 пассажиров. Чтобы не опоздать на работу, случчанам приходится «штурмовать» автобусы. Так было и на остановке у Молодёжного центра утром 2 февраля. О путях решения проблемы «часа пик» и других аспектах автобусного движенния в городе читайте на странице 5. На вопросы читателей газеты «Кур'ер» отвечает Николай Валетко, директор автобусного парка. Фото: Алесь Достанко

Реклама

Жанна пишет, что проблема возникает, например, при необходимости поездки с улицы Чехова в 12 городок: «На Чехова детский сад № 4 переполнен. А в 12 городке после ремонта открылся детский сад № 10. Но доехать туда не на чем… Такой маршрут нужен и жителям новостроек по Магистральной улице — там автобусы вообще не ходят. Доезжают люди до универсама „Северный“ или до 11 школы, а дальше километр-два идут пешком. Не дело это».
Не будем останавливаться на всех проблемах, о которых пишет Жанна. Согласитесь, смысл не в том, чтобы их перечислить, а в том, чтобы получить авторитетные пояснения по ним.
Дать их «Кур'ер» попросил Николая Валетко, директора ДУП «Автобусный парк № 2». Причём, ответил он и на вопросы других читателей, которые в последнее время обращались в газету по «автобусным» темам.

ПРОБЛЕМА 1. Необходимо автобусное сообщение между районом новостроек на улице Чехова и 12 городком.
Николай Валетко: Согласен с читателем. Мы некоторое время тому назад предложили ввести маршрут № 21, который бы связал между собой улицы Чехова, Ивановского, Магистральную, Ленина и 12 городок. И сегодня это предложение остаётся в силе.
Но для его реализации надо оборудовать остановочные пункты. Без них мы не можем открыть маршрут. Сейчас по этому вопросу готовим очередное письмо в Слуцкий райисполком — решение за ним.
Причём, хотелось бы, чтобы обустройство этих пунктов было согласовано с нами. Почему? Привели в порядок улицу Социалистическую. Но при сооружении на ней остановочных пунктов не были учтены наши реалии. В результате маленькие «карманы» не вмещают сочленённые автобусы. А они-то, в основном, и используются для перевозки пассажиров по маршруту № 3.

ПРОБЛЕМА 2. Микрорайон на улицах Чехова, Ивановского развивается, нужны дополнительные рейсы автобусов.
Николай Валетко: Для удобства жителей микрорайона мы намерены ввести ещё один рейс по маршруту № 16. Растёт поток пассажиров и из промышленного района. Поэтому планируемый маршрут № 21 думаем пустить по улицам: Тутаринова, Виленская, Ленина, Магистральная, 14 Партизан и далее опять по Ленина. Начальной и конечной точками маршрута предполагаем сделать мясокомбинат.

ПРОБЛЕМА 3. Каждый день езжу от универсама «Северный» в 11 городок. Пересадки на «тройку» создают проблемы. Почему бы не пустить прямой маршрут?
Николай Валетко: В общих чертах, схема движения автобусов такова, что маршруты пересекаются в центре, а оттуда расходятся по различным районам города. Такая схема предусматривает узлы пересадки. Концентрируются они, опять таки, в центре города, в точках, где сходятся основные транспортные магистрали. И это оптимальный вариант, учитывающий потоки пассажиров. Здесь всё уравновешено.
Да, возможно в час пик с улицы Чехова до того же 11 городка едет человек 20−30. Но в остальное время — тишина. Говорю это, потому что мы изучали ситуацию и пришли к выводу, что маршрут от «Северного» в 11 городок будет маловостребованным.
По поводу пересадок на «тройку»: мы, возможно, что-то и подвинем в графике. Но предварительно внимательно рассмотрим целесообразность этого. Потому что любые изменения порождают новые проблемы. Скажем, ту же «тройку» подвинь на пару минут, тут же появятся возражения пассажиров, которые живут или работают в другой точке города и пользуются этим маршрутом.

ПРОБЛЕМА 4. Почему нет автобуса, который соединил бы 12, 11, 13 городки и далее по улице М. Богдановича — в центр.
Николай Валетко: Конечно, мы можем подать автобус к каждому дому, причём, в заявленное время. Но это только по предварительному индивидуальному заказу. Маршрутный же автобус рассчитан на обслуживание массового потока, а не единичных пассажиров.
Организацию пассажирских перевозок, безусловно, надо совершенствовать. Что мы и делаем. Для этого специалисты предприятия изучают потоки пассажиров, разрабатывают графики движения для рабочих дней и для выходных. Пассажиров по предлагаемому маршруту не будет, а возить «воздух» мы не можем себе позволить.
Считаю, что сейчас расписание движения автобусов по Слуцку сбалансировано. Сложилось своеобразное равновесие между потоком пассажиров с одной стороны, схемой и графиком движения с другой. Это позволяет нам работать более рентабельно.
Сегодня у нас 89 автобусов выполняют тот же объём перевозок, который несколько лет назад обеспечивали 116 автобусов — вырос коэффициент выпуска машин на линию. При этом не сокращено количество маршрутов.
Кстати, о совершенствовании перевозок. Уже несколько лет мы пытаемся убедить руководителей предприятий, учреждений города «сдвинуть» время начала рабочего дня таким образом, чтобы он в различных организациях начинался, например, с разницей в 15 минут. Это позволит осуществлять перевозки пассажиров с большим комфортом.
Однако наши обращения не встречают понимания. Более того, число организаций, работающих с 8 часов, в последнее время даже увеличилось.

ПРОБЛЕМА 5. Будет ли возобновлено движение «девятки» на улицу Вечеркевича?
Николай Валетко: После переезда МБТИ поток пассажиров на улицу Вечеркевича резко сократился: он перестал быть массовым. Характерными для этого маршрута стали единичные поездки. Но люди хотят туда ездить, это жители, работники и клиенты межрайгаза.
По нашему мнению, маршрут на Вечеркевича не нужен. Ведь от остановки на улице М. Богдановича до того же межрайгаза несколько сотен метров… Люди просят, поэтому мы, возможно, и возобновим этот маршрут. Однако для этого нужны оборудованные остановки по улице Комсомольская, а их нет.

ПОТОК ПАССАЖИРОВ. В час пик, с 7 до 8 часов, общественным транспортом пользуются около 6 тысяч случчан. В среднем автобусы городских маршрутов автобусного парка № 2 ежедневно перевозят 49 тысяч пассажиров. За месяц эта цифра составляет 1 миллион 343 тысячи пассажиров.

Леонид Григорич

ЗАВИСИТ ОТ НАС. Чтобы ездить более комфортно, администрация автобусного парка предлагает "сдвинуть" время начала рабочего дня таким образом, чтобы он в различных организациях начинался, например, с разницей в 15 минут. Фото: Алесь Достанко
ЗАВИСИТ ОТ НАС. Чтобы ездить более комфортно, администрация автобусного парка предлагает «сдвинуть» время начала рабочего дня таким образом, чтобы он в различных организациях начинался, например, с разницей в 15 минут. Фото: Алесь Достанко

13 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
vic
vic
3 февраля 2010 21:52

Каждое утро езжу на маршруте № 6 на 7.30. Сказать, что автобус переполнен, это не сказать ничего. На остановке «9-я школа» в сторону города уже практически невозможно войти в автобус, кондуктор проталкивается с криками и скандалами, а то и совсем не может пройти. Автобусы, идущие перед этим (маршрут № 8 (7.28), 14 (7.21) тоже переполнены. Обращались в автобусный парк № 2 с просьбой пустить автобус «гармошкой», где-то около года назад пустили такой автобус, но поездил он где-то с месяц и о нас опять забыли. Господин Валетко (руководитель АП № 2) всегда отвечает, что необходимо сдвинуть время начала работы организаций и предприятий!!! Очень логично: все учреждения, организации и предприятия работают взаимосвязано. В связи с этим почему специалист организации, начало работы которой в 8.00, должен ждать специалиста другой организации, начало… Подробнее »

Кыштымский карлик Алешенька
Кыштымский карлик Алешенька
4 февраля 2010 09:30

Проблему можно решить, если все начнут ездить на работу на машинах. Меня вообще интересует, куда в 7−30 едут старые бабки и дедки? Подождали бы часок и с комфортом ехали бы себе.

Миг-21
Миг-21
4 февраля 2010 09:50

VIC, вместе с тем, было бы странно заставлять автобусный парк работать с убытками. У них, я так понял, проблем нет и всё отлажено. А часы пик, к сожалению, в наше время такое же явление, как и дождь — никуда не деться. Я зимой стараюсь ходить на работу пешком — 20−25 минут прогулки. Летом — велосипед или скутер. Или тоже пешком. Плохо тем, кто добирается из 11-го на Сахарный.

vic
vic
4 февраля 2010 19:46

Уважаемые Миг-21!!! Если считать. что часы-пик это норма, тогда давайте пустим горячую воду только пару часов в сутки, ведь большая часть населения все равно на работе, включим отопление только на час и вечером, когда Вы будете дома, но зато это будет неубыточно для ЖКХ, также давайте в магазине сделаем одну кассу и два продавца, ведь раздутый штат -это убыточно. Давайте-ка жить в цивилизовнном обществе, где все для человека, а не стремиться вернуться в пещеру!!!

Миг-21
Миг-21
4 февраля 2010 20:23

Согласен. Но что в этой ситуации сделает автобусный парк? Купит ещё автобусов для часа пик, чтобы в остальное время эти автобусы простаивали и, фактически, приносили убыток? Просто я выхода не вижу. В цивильном обществе тоже есть часы пик — там тоже кто как может пытается решить проблему. Этим занимаются целые институты. Наращивать количество автобусов или их размеры — всё равно приводит в тупик. И единственная альтернатива, которую видят — велосипеды, скутеры и прочий подобный транспорт. Личный автотранспорт — малолитражки. Читал я как-то статью про Берлин — город велосипедов, там даже светофоры для них есть. Амстердам… много таких городов… Понятно — это не панацея, но добрую часть проблемы снимает… Я хочу повторить — я так понимаю, в часы пик ходят почти все автобусы, имеющиеся… Подробнее »

... в пальто
... в пальто
4 февраля 2010 20:38

Ага-ага… А пробки — эт тож из цивилизации? Или пещерный век?
Я вабще думаю, если бы некоторые слуцкие организации взялись за дело хотя бы похожим макаром, как АП2, то дела в нашем родном городе были намного лучше.
У меня, естесна, к АП2 тож претензий хватает — и по движению и по кондукторам.
Блин, АП2 хоть объясняет, что и почему они делают, так хоть на них злости меньше, потому читаешь и хоть чуть их понимаешь. А есть такие таварышчы (показывать пальцем не буду), что молчат, а если говорят, то явно врут или посылают «на завтра». Вот где главные «пробки» и вечные «часы пик» в Слуцке…
ЗЫ — с автобусами всем не угодишь. Эт не такси.

Klaus
Klaus
4 февраля 2010 21:54

Господа, хватит ругаться! Разговоры — это хорошо. Но из-за них ситуация не исправится. Автопарку выгодно имеющееся расписание, а так же толкучки в часы пик. Действовать надо. Предлагаю в знак протеста против толкучек и плохого расписания раз в неделю отказаться от поездок на автобусах. Я думаю, что практически у каждого есть знакомые, которые помогут добраться на своём личном транспорте до работы и обратно. Найдутся тогда деньги и на новые остановки, и на автобусы…

Prosto
Prosto
5 февраля 2010 10:59

Насколько я помню дебаты по перевозкам жителей Слуцка общественным транспортом в «часы пик» с завидной периодичностью ведутся около четверти века (!).Надо отдать должное транспортникам, при всех сложностях экономики нашего региона, они обеспечивают случчан своими услугами. Про качество этих услуг можно спорить до хрипоты. Однако, свою лепту в улучшение качества этих услуг (в год качества, объявленный в Республике Беларусь) просто обязана внести местная власть. Уважаемый vic ссылается на «стыковку» начала рабочего времени предприятий и организаций. Согласен. Но смещение начала учебного процесса в медицинском колледже и колледже перерабатывающей промышленности на один час значительно разгузит автобусы маршрутов в промышленную зону и никак не повлияет на работу предприятий. И учащиеся с удовольствием поспят утром на час дольше. Вот здесь-то власть и употребить.

iSA
iSA
5 февраля 2010 18:15

Про 14-ый городок ниииииикто не помнит.

vic
vic
5 февраля 2010 18:59

А почему уважаемый Миг-21 думает только про водителей, у которых день будет разбит, ведь при оказании других услуг, тоже есть так называемые часы-пик, и часы простоя, но почему-то никто об этом не думает, а только требует к себе внимания и качества услуги. Кстати, про маршрутки. Если помните эта услуга одно время в Слуцке оказывалась, но потом ее не стало, а почему??? А потому, что население предпочло маршрутки, а не автобусы, и соответственно на автобусах стало ездить значительно меньше народа, и как итог — маршрутки убрали (знаю со слов других).А по-поводу закупки АП № 2 автобусов — не надо нам автобусов. Почему автопарк не хочет приобрести те же маршрутки, небольшие автобусики — для Слуцка их много не надо, а стоимость меньше, затрат на содержание тоже меньши и т. д. и т. п. — соответственно убытков меньше,… Подробнее »

kolobrod
kolobrod
5 февраля 2010 21:02

А кто-нибудь обращался в Слуцкий горисполком с указанием данной проблемы?

... в пальто
... в пальто
6 февраля 2010 10:49

Про маршрутки знаю не со слов других — помню то время и друзей. Было просто не особо выгодно и мужчики переключились на нелегальный межгородний извоз. Накопили денежек, легализовались и продолжают работать.

А со студентами и школами — даже на 15−20 минут хотя бы — эт идея. Помню, что многие школы так и начинали раньше работу

maxrus
maxrus
8 февраля 2010 21:33

Обычно очень редко езжу на общественном транспорте. Но в последние две недели пришлось поездить немного. Сразило наповал: зачем берут работать контролерами ТАКИХ ТОЛСТЫХ ЖЕНЩИН? Они очень актуальны в переполненном автобусе.

Р.S. Хорошего человека должно быть много. В этом я уверен.