Театр радости и энергии

3

Меньше года существует самодеятельный театральный коллектив Слуцких электрических сетей, а в его творческом арсенале уже две поставленные пьесы. С большим успехом прошла в августе 2006 года премьера «Женитьбы Бальзаминова» по Н.В.Гоголю. Недавно, 22 декабря 2006 года, приурочив показ к профессиональному празднику Дню энергетика, коллектив порадовал зрителей новой, двухактной комедией «Любовь в стиле барокко» по пьесе польско-украинского драматурга 19-го столетия Я.Стэльмаха.

Премьера задалась «на славу»: яркое, весёлое действо, с оригинальной сценографией не оставляло зрителю время для скуки. «Держать зал» на протяжении всего спектакля — это ли не главный критерий постановочного и актёрского мастерства?!
И вновь самые бурные аплодисменты достались Александру Демьяненко, блистательно сыгравшему эксцентричный персонаж лже-графа Анисима. Не осталось незамеченным возросшее актёрское мастерство Елены Хорошаевой: убедительна и грациозна была она в роли Ольяны. Откровенна и по холопски уверена в себе, разбитная служанка Ярыся в эмоциональном исполнении Татьяны Бурачковой. Особой колоритности спектаклю придала хмельная и вальяжная «группа поддержки» сиятельного графа: Дмитрий Молибошко — пан Кущ — и Юрий Шкурский — пан Шумицкий. Да и сам граф, раскаявшийся гуляка и самодур — достойное перевоплощение Николая Машко. Браво!

Реклама

Отвечая на вопросы «Кур"'ера», Олег Пинчук, режиссёр-постановщик и руководитель группы, попытался расшифровать феномен столь стремительного и успешного сценического начала самодеятельного театра энергетиков.

— Олег, Вы довольны тем, что происходило на сцене? Все ли поставленные перед актёрами задачи выполнены, или осталось некоторая неудовлетворённость собой и коллективом?
— Как учили меня педагоги, главное — работа, работа и работа. А если есть работа, то будет и результат. Хочу отметить, что спектакль был поставлен в очень короткий срок — за три месяца. Конечно, есть какие-то промахи, но это мои проблемы, как режиссёра, а ребята отыграли с полной отдачей.

— Как Вы работаете с актёрами, чтобы максимально раскрыть их способности?
— Я пропускаю каждую роль через себя, этакий театр одного актёра получается. А затем все мои разработки накладываются на данные исполнителя, и в итоге персонаж оживает, обретает характер и облик. По мере роста мастерства актёров, я замечаю, насколько сложнее они начинают «прорисовывать» своих героев.

— Пожалуйста, откройте секрет «небоязни» сцены вашими подопечными? Их необыкновенная раскрепощённость удивляла и восхищала зрителя. (Одна, не особенно искушённая зрительница, отказывалась верить, что это представление любительского театра).
— Может, нет зажатости, потому что в зале и на сцене были все свои, хорошо знакомые люди: работники одного предприятия, родственники, друзья. Ребята знали, кто придёт на спектакль, чувствовали поддержку зала… А секрет прост — если получаешь удовольствие от пребывания на сцене, как мы говорим «кайфуешь», страх исчезает. Я наблюдал огромное желание играть у наших ребят, и сегодня сам получил настоящее удовольствие, выходя на сцену, в одном составе с ними (слуга графа Степан — Олег Пинчук).

— Олег, Вы же отдаёте себе отчёт, что у руководимого Вами коллектива очень хороший уровень — исполнители просто «инфицированы» сценой и Вашим профессионализмом. Поэтому он вполне может стать серьёзным конкурентом Слуцкому народному театру им. Голубка?
— Ну, дай Бог, конечно… Хотя, я для себя такой параллели не провожу. Народный театр для меня — святое, и люди в нём многоопытны и проверены годами и годами работы на подмостках. А вот поучаствовать в областном фестивале народных театров «Березинская рампа» на равных с достойными коллективами области, думаю, нам под силу. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить работников Электросетей за поддержку и поздравить их и читателей «Кур'ера» с Новым годом, пожелать счастья, здоровья. А всех желающих заниматься театральным творчеством приглашаю к нам в коллектив. Мы ждём вас!

Смотрела спектакль «с пристрастием» и беседовала
Вера Шут

3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дед Фекалы4
Дед Фекалы4
5 января 2007 12:11

Предлагаю включить в репертуар театра следующие пьесы:
Высокое напряжение простаты
Сопротивление девственной плевры
Треугольник ома и коллизии шведской семьи
Конечно — это не Ионеску, но учитывая специфику театра электросетей, сможет оживить публику и поднять рейтинг до уровня приличной ЛЭП

kesich
kesich
5 января 2007 16:34

С каждой премьерой игра молодых актеров становится все более интересной и захватывающей. Здорово! Отлично! Молодцы! Так держать!

Иваныч
Иваныч
8 января 2007 03:54

на первом фото, без сомнения. та самая «хмельная и вальяжная группа поддержки». Зевающя женщина за их спинами время для скуки, видимо, всё-таки нашла: lol: